На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ПОЛ: "Мы чувствовали себя все более свободно. Мы стали собой, перестали думать о том, как угодить девушкам и заработать денег, как было, когда мы писали все эти "From Me To You", "Thank You Girl", "PS I Love You". Песню "Baby In Black" мы записали потому, что нам нравился темп вальса, – мы часто играли "If You Gotta Make A Fool Of Somebody", классную блюзовую вещь на три четверти. Другие группы замечали это и говорили: "Черт, вы играете песню на три четверти!" Это всегда отличало нас. К тому же нам с Джоном всегда хотелось написать что-нибудь блюзовое, грустное, что-нибудь серьезное, а не песенку для подростков. "В черном" означало "в трауре". А еще черный – наш любимый цвет".

РИНГО: "Все мы знали песню "Honey Don't" – ее играли все ливерпульские группы. Мне нравилась музыка в стиле кантри и кантри-рок, у Рори Сторма я сам исполнял ее среди других пяти или шести номеров. Поэтому пение было мне не в новинку, оставалось только проявить свои способности в "Битлз". Вот почему мы сделали это при работе над альбомом "Beatles For Sale". Она очень подходила для этой пластинки. Поэтому наконец-то в альбом вошла одна моя песня – моя маленькая роль".

ДЖОН: "Я написал песню "I Feel Fine", построив ее на рифе из аккомпанемента. Я пытался добиться этого эффекта почти в каждой песне на долгоиграющих пластинках, но другие отказывались. Я сказал им, что написал песню специально для этого рифа. Мне сказали: "Да? Иди куда подальше", зная, что альбом почти готов. Но однажды, придя утром в студию, я сказал Ринго: "Я написал песню, но она паршивая". Мы попробовали ее вместе с рифом, и вы знаете, она звучала как настоящий хит. В этом виде мы ее и записали.

Мы с Джорджем играем один и тот же отрывок на гитарах вместе – под него ноги сами пускаются в пляс, как писали в газетах. Думаю, он немного напоминает стиль кантри-энд-вестерн, – впрочем, как и многие наши песни. Середина – самая мелодичная часть, на мой взгляд, поскольку это типичный битловский кусочек" (64).

ДЖОРДЖ: "Этот гитарный риф – явное влияние пластинки "Watch Your Step" Бобби Паркера. Но все рифы в этом темпе звучат одинаково. Поэтому Джон и я играли одно и то же, и получилось двойное звучание гитар, будто записанное с наложением".

ДЖОН: "Watch Your Step" – одна из моих любимых пластинок. "Битлз" частенько использовали этот прием. А "Братья Оллмен" – вообще строили на нем всю свою музыку" (74).

ДЖОРДЖ: "У Джона случайно как-то получился фидбэк, и мы решили, что звучит это классно и что это подойдет для начала песни. Так что потом он сознательно добивался на своей гитаре того же эффекта для каждого из записанных дублей".

ДЖОН: "На этой пластинке такой эффект слышен повсюду. Попробуйте найдите хотя бы одну такую же пластинку – ну, может быть, какие-нибудь блюзовые записи 1922 года... Я хочу сказать, что на сцене фидбэк делали все, хотя вообще-то приемы Джими Хендрикса существовали задолго до него. В сущности, панк – это то, что в клубах играли всегда. Поэтому я заявляю, что "Битлз" первыми – до Хендрикса, до "The Who" и всех остальных – использовали эффект фидбэка в записи.

Вторая сторона сингла, "She's A Woman" – песня Пола, а я внес вклад в слова. Мы вставили слова: "Ты меня возбуждаешь" ("You turn me on"). Нам так нравилось произносить эти слова – их же использовали, говоря о марихуане.

Между мной и Полом шло некоторое соперничество за то, кому достанется первая сторона, чьи песни будут записаны на хитовых синглах. Если вы обратили внимание, вначале большинство синглов – в фильмах и так далее – были моими. А потом, только когда я стал копаться в себе и несколько замкнулся, – а может, во всем виноваты астрологи, – Пол отчасти захватил власть в группе. Но в ранний период явно доминировал я. Я писал почти все синглы, кроме "Love Me Do". На каждом или моя песня, или мой голос, или и то и другое. Пол пел на записи "A Hard Day's Night" по единственной причине: я не мог брать высокие ноты – "Когда я дома, кажется, что все в порядке. Когда я дома..." Так мы иногда поступали: кто-то из нас не мог взять нужную ноту, но, раз для песни требовалось именно это, гармонии дописывал кто-то другой.

Это не вызывало раздражения, но все-таки это была конкуренция. Соперничество между двумя парнями возникает всегда – это было творческое соперничество, как между "Битлз" и "Стоунз". К такому соперничеству братьев я привык с юности, с его помощью мы создавали песни. Это вовсе не напоминало жестокую, ужасную вендетту, на таком уровне ничего подобного не добьешься" (80).

ПОЛ: "Конверт альбома оказался удачным – со снимками Роберта Фримена. Дались они очень легко. Съемки продолжались всего пару часов, в результате у нас появилось несколько подходящих фотографий. Мы снимались в Гайд-парке, возле мемориала Альберта. На меня произвела впечатление прическа Джорджа: он ухитрился уложить волосы так, что макушка выглядела заостренной. Фотограф мог в любой момент сказать нам: "Внимание, снимаю". Мы все были одеты одинаково: все черное, белые рубашки и широкие черные шарфы".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003