На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ДЖОН: "То, что любовь – это ответ, меня осенило, когда я был моложе, во время работы над альбомом "Rubber Soul". Первым, что я написал под этим впечатлением, стала песня под названием "The Word" ("Это слово"). Это слово – "любовь". В хороших и плохих книгах, которые я прочел, везде, во всем есть это слово – "любовь". Она, похоже, главная тема всей Вселенной. Все, что достойно внимания, сводилось к любви и к тому, что с ней связано. Идет борьба за то, чтобы любить, за то, чтобы быть любимым, за возможность петь об этом (на любую связанную с этим тему). Это потрясающе!

Думаю, что бы ни означала любовь – а она означает многое, – это непреходяще. Это вечно. Не думаю, что когда-нибудь что-то изменится. Хотя я не всегда бываю любящим человеком, я хочу быть таким, хочу любить как можно больше".

ПОЛ: "THE WORD" МОГЛА БЫ БЫТЬ ПЕСНЕЙ АРМИИ СПАСЕНИЯ. ЭТО СЛОВО – "ЛЮБОВЬ", НО ВМЕСТО НЕГО ВПОЛНЕ МОГЛО БЫ СТОЯТЬ СЛОВО "ИИСУС" (УЧТИТЕ, ЕГО ТАМ НЕТ, НО ОНО МОГЛО БЫ ТАМ БЫТЬ)" (65).

ДЖОН: "Мы совершенствовались в техническом и музыкальном отношении. У нас наконец появилась студия. Прежде нам приходилось брать то, что нам давали, приходилось укладываться в два часа, одного-трех дублей было достаточно, мы не знали, как лучше использовать бас, – мы только учились (70). Затем наш стиль стал более современным. Думаю, тогда и появился альбом "Rubber Soul".

Все, что делал я или любой из нас, происходило под влиянием кого-то или чего-то, но все это складывалось воедино, производя на свет новые формы. "Rubber Soul" – итог работы, нашего музыкального роста и умения использовать возможности студии (73). Мы стали лучше представлять себе, как происходит работа, над альбомом, вот и все; мы уделяли внимание конверту и всему остальному.

Название придумал Пол. По-моему, оно похоже на "Yer Blues" ("Твой блюз"). Это одновременно и английский соул, и резиновая душа. Это игра слов" (70).

ПОЛ: "Кажется, название "Rubber Soul" родилось из замечания одного старого блюзмена о Джаггере. Как-то я слушал ауттэйки из нашей песни "I'm Down", а перед ней я разглагольствовал о Мике. Я говорил о том, что недавно читал, как один пожилой американец сказал: "Мик Джаггер? Знаете, они играют неплохо, но у всего этого пластмассовая душа". Из этой "пластмассы" и возникла идея "Rubber Soul". В октябре 1965 года мы приступили к записи альбома. Все менялось. Мы постепенно отходили от попсы вроде "Thank You Girl", "From Me To You" и "She Loves You". Ранние вещи были прямым обращением к нашим поклонникам: "Пожалуйста, купите эту пластинку". Но теперь мы достигли той точки, когда начали думать: "Мы многого добились. Теперь можно заняться более сюрреальными, более интересными песнями". На сцене начали появляться люди, оказавшие на нас влияние. В тот момент мы находились под заметным влиянием Дилана".

ДЖОРДЖ МАРТИН: "К началу работы над альбомом "Rubber Soul" они были готовы заняться новым музыкальным поискам. В ранний период они находились под влиянием американского ритм-энд-блюза. Думаю, так называемое битловское звучание имело непосредственное отношение к Ливерпулю как портовому городу. Наверное, они слушали эти пластинки раньше, чем мы. Безусловно, они знали о "Motown" и негритянской музыке больше чем кто-либо еще, и она оказала на них колоссальное влияние.

А потом, со временем, стали очевидными и другие влияния: классической и современной музыки. Это началось с 1965 года".

РИНГО: "По-моему, на многие эксперименты с "Rubber Soul" повлияли наркотики. Джордж Мартин знал об этом, и его это раздражало, но не слишком всерьез, просто он стонал: "О, Боже...", потому что работа затягивалась.

Он хорошо знал свое дело. Вначале у него был помощник, который репетировал с нами, а Джордж приходил только для того, чтобы сделать дубль, нажать на кнопку "Запись". Теперь все изменилось, он стал проводить с нами все время, а потом мы просто играли, и играли здорово, и спрашивали: "Ты это записал, Джордж?" Думаю, мы приучили Джорджа Мартина к записи без подготовки. Он забыл о прежнем отношении к делу, о том, что кнопку надо нажимать, только когда ты готов записать дубль. Когда мы были в студии, запись велась постоянно, мы лишь потом выбирали наиболее удачные дубли".

ПОЛ: "Джордж Мартин с пониманием относился к нашему желанию найти что-то новое, усложнить нашу музыку, сделать ее более психоделической и даже более сюрреалистической. Это его не пугало, хотя сам он предпочитал другую музыку.

Иногда мы ссорились с ним. Порой наши ссоры можно найти на пленке. Недавно я послушал один из дублей "Dizzy Miss Lizzy", где слышен голос Джона: "Ну, что опять не так?" Джордж Мартин отвечает: "Видишь ли... это не слишком хорошо, Джон". На что следует выпад Джона: "Дьявол (и это слышно на пленке)... Не слишком хорошо, говоришь? Тогда иди сюда и сам спой!" Думаю, все дело было в том, что мы работали слишком напряженно. Когда приходится подолгу работать, необходима передышка".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003

Hosted by uCoz