На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Я много времени проводил, слушая авангардных артистов, бывая в таких местах, как Уигмор-Холл, где я видел композитора Лучиано Верно (помню, потом я познакомился с ним, и он оказался очень скромным парнем). Джордж с головой ушел в индийскую музыку. Все мы стали открытыми, охотно воспринимали идеи в самых разных областях, а потом собирались вместе и делились впечатлениями. Это было потрясающе, во многом это напоминало перекрестное опыление".

ДЖОН: "Идея "Сержанта Пеппера" родилась у Пола после поездки в Америку. На западном побережье вошло в моду давать группам длинные названия, эпоха "Битлз" или "Крикетс" закончилась. На смену коротким названиям пришли такие, как "Фред и его невероятные, усыхающие благодарные Самолеты". Думаю, все это оказало влияние на Пола. Он пытался сохранить дистанцию между "Битлз" и публикой. Это стремление и стало отличительной чертой "Сержанта Пеппера". В каком-то смысле этот шаг был похож на то, как он же решил когда-то писать: "Она любит тебя" вместо "Я люблю тебя" (80).

ПОЛ: "Начинались времена хиппи, над Америкой витал мятежный дух хиппи. Я начал задумываться о по-настоящему запоминающемся названии для вымышленного ансамбля. В то время появилось множество групп с такими названиями, как "Смеющийся Джо и его медицинская бригада" или "Медицинские снадобья и лекарства Кола Таккера", – вся эта атрибутика старых вестернов с длинными, почти бесконечными названиями. Поэтому точно так же, как в песню "I Am The Walrus" Джон вставлял словосочетания "кашляющие курильщики" и "элементарный пингвин", я составил в ряд такие слова: "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера".

В Лондоне я поделился этой мыслью с ребятами: "Раз уж мы решили попытаться уйти от того, какими мы были прежде, перестали ездить в турне и начали записывать сюрреалистические песни, как насчет того, чтобы стать группой "альтер-эго", чем-нибудь вроде "Одиноких сердец сержанта Пеппера"? Я уже начал писать песню с таким названием".

ДЖОН: "Разве можно было ездить по миру, когда мы занимались записью таких вещей, как песни для нашего последнего альбома? Мы не могли разорваться. Раньше мы гастролировали. Если бы мы решились еще на одно турне, мы, вероятно, устроили бы шумный хеппенинг в Лондоне, в котором участвовали бы мы, "Стоунз", "The Who" и все прочие. Но, раз этому не суждено случиться, стоит ли об этом думать? Я не собираюсь кривляться перед кем-то. Для тех, кому нужно это, есть "The Monkees" (67).

ПОЛ: "В ТО ВРЕМЯ НАМ НЕЗАЧЕМ БЫЛО ЕЗДИТЬ В ОБЫЧНЫЕ, НИЧЕМ НЕ ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ. ЕСЛИ БЫ НАМ УДАЛОСЬ, СКАЖЕМ, ПРИЗЕМЛИТЬСЯ НА ЧЕТЫРЕХ ЛЕТАЮЩИХ ТАРЕЛКАХ НА КРЫШУ АЛЬБЕРТ-ХОЛЛА, МЫ, НАВЕРНОЕ, СОГЛАСИЛИСЬ БЫ. НО ПОКА, ПОХОЖЕ, НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ ОЖИДАЕТСЯ" (67).

ДЖОН: "Свой имидж мы создали не сами. Имиджем занимались вы – газеты, телевидение. Мне всегда было плевать на имидж. Стоило кому-нибудь сфотографировать Леннона с новой прической в аэропорту или где-нибудь еще, эта новость становилась сенсацией. Но разве кому-нибудь до этого должно быть дело? Лично мне – никакого. Если какой-нибудь фотограф хочет сфотографировать меня и говорит при этом, что я изменился, – пусть. А мне все равно. Я прислушиваюсь только к самому себе – и больше ни к кому" (67).

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Мы с Мэлом жили в одной на двоих квартире на Слоун-стрит. Однажды в феврале позвонил Пол, сказал, что он пишет песню, и спросил, нельзя ли ему к нам приехать. Эта песня была началом "Сержанта Пеппера".

У нас он продолжал писать, песня постепенно складывалась. В конце каждого концерта "Битлз" Пол обычно говорил: "Ну, нам пора. Мы уезжаем спать, и это наша последняя песня". Они отрабатывали последний номер и покидали сцену. Когда Мэл вышел в ванную, я спросил Пола: "Почему бы не превратить этого сержанта Пеппера в конферансье альбома? Он мог бы появиться в начале, представить группу, а в конце объявить, что концерт закончен". Вскоре во время работы в студии Пол рассказал об этом Джону, а Джон подошел ко мне и сказал: "Умников никто не любит, Нил".

ДЖОРДЖ МАРТИН: "Эта идея рождалась постепенно. В целом она принадлежала Полу: он пришел и сказал, что написал песню "Sgt Pepper"s Lonely Hearts Club Band" и что у него она ассоциируется с группой, с самими "Битлз". Сначала мы записали эту песню, а потом возникла мысль воспользоваться этой идеей при создании всего альбома. В то время они предпочитали работать в студии, и, наверное, именно поэтому возникла идея об альтернативной группе: "Пусть в турне ездит сержант Пеппер".

ПОЛ: "Мы были оркестром сержанта Пеппера; на протяжении всей работы над этим альбомом каждый из нас притворялся кем-то другим. Поэтому, когда Джон подходил к микрофону и начинал петь, получалась не просто новая песня Джона Леннона, а песня того, кем он был в этой новой группе, песня вымышленного персонажа. При этом все мы чувствовали себя свободнее: перед микрофоном или с гитарой в руках можно было делать что угодно, потому что мы перестали быть собой".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003