На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ДЖОН: "Мы собирались жить там постоянно, а на родине бывать только наездами. В крайнем случае проводить на острове шесть месяцев в году. Это было бы замечательно – жить абсолютно одним на острове. Мы могли бы разместиться в маленьких домах и жить коммуной" (67).

ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "Мы собирались отныне жить вместе, в большом поместье. У четырех битлов и Брайана был бы "штаб" в центре поселка – огромный купол из стекла и стали (похожий на старый Кристал-Палас), под которым располагались бы общие помещения со студиями для работы, от которых должны были во все стороны разбегаться беседки и улицы, как спицы в колесе, и вести к четырем просторным и обязательно красивым жилым домам. На периферии предполагалось разместить дома для окружения: Нила, Мэла, Терри и Дерека, а также ближайших партнеров, родных и друзей. Это можно было разместить в Норфолке, там полно пустошей. Какая идея! Никто не думал о ветре, дожде, наводнениях, а что касается холодов, то в поездках бывало и холоднее. Если бы мы запустили этот проект, никто не смог бы встать на нашем пути. А почему бы и нет, черт возьми? "Все остальное уже испробовано, – резонно рассуждал Джон. – Война, национализм, фашизм, коммунизм, капитализм, злоба, религия – все без толку. Так почему бы не испробовать это?"

ДЖОРДЖ: "Мы арендовали яхту и начали плавать вдоль побережья от Афин, осматривая острова. Кто-то предложил нам во что-нибудь вложить деньги, и мы подумали: "Может, купим остров? Туда мы могли бы приезжать на отдых".

Это была отличная поездка. Мы с Джоном постоянно были под кайфом, сидели на носу яхты, играя на укулеле. Слева виднелась Греция, справа – большой остров. Светило солнце, мы часами распевали "Харе Кришна". Наконец мы высадились на пляже возле деревни, но едва сошли на берег, как полил дождь. Началась гроза, засверкали молнии, а единственным строением на острове был маленький рыбацкий домик – туда мы и бросились: "Простите, вы не могли бы приютить нас?"

Весь остров был усыпан крупными камнями, но Алекс заявил: "Ну и что? Мы попросим военных, они соберут все камни и увезут их". Но мы вернулись на яхту, поплыли прочь и никогда больше не вспоминали об этом острове.

Это был, наверное, единственный случай, когда "Битлз" заработали деньги от какого-то немузыкального проекта: сперва мы поменяли фунты на доллары. А когда нам пришлось менять их обратно, курс поднялся – и мы заработали около двадцати шиллингов".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Я пробыл там только один день, а потом сказал: "Я уезжаю домой". Так же поступил и Ринго".

РИНГО: "Поездка получилась бессмысленной. Мы не купили остров, а вернулись домой. Отправляясь отдыхать, мы всегда строили грандиозные планы, но ни разу не осуществили их. А еще мы собирались купить деревню в Англии – с кучей домов и площадью в центре. Каждому из нас должно было достаться по нескольку домов и одна четвертая часть деревни.

ВОТ ЧТО ПОЛУЧАЛОСЬ, КОГДА НАМ НЕЧЕМ БЫЛО ЗАНЯТЬСЯ. ГОРАЗДО БЕЗОПАСНЕЕ БЫЛО ЗАПИСЫВАТЬ ПЛАСТИНКИ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА РАБОТА ЗАКАНЧИВАЛАСЬ, МЫ СЛОВНО СХОДИЛИ С УМА".

ДЖОН: "ЧЕГО МОЖНО ЖДАТЬ ОТ МЕСТА С НАЗВАНИЕМ ХЕЙТ-ЭШБЕРИ?" (68)

ДЖОРДЖ: "В августе мы отправились в Америку – это случилось через пару месяцев после Монтерейского поп-фестиваля. Моя свояченица Дженни Бойд ("Дженнифер Джунипер" из песни Донована) жила в Сан-Франциско и собиралась переселиться в Англию. Мы отправились проведать ее – Дерек, Нил, Алекс-Неволшебник, я и Патти".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Хейт-Эшбери – перекресток двух улиц в одном из районов Сан-Франциско. До нас дошли слухи, что там собираются хиппи и тому подобные люди, поэтому мы решили побывать там. Мы думали проведать сестру Патти, а когда прибыли в Сан-Франциско, решили заехать в Хейт-Эшбери. Специально туда мы не собирались, просто завернули по дороге".

ДЖОРДЖ: "Мы отправились в Сан-Франциско в реактивном самолете "Лир". Дерек повез нас в гости к одному диск-жокею, прямо из аэропорта мы поехали на радиостанцию в лимузине.

Тот диджей предложил нам какое-то зелье, и мы сразу направились в Хейт-Эшбери. По дороге я думал, что увижу замечательное место, где полно людей, напоминающих цыган, которые рисуют и вырезают из дерева разные вещицы в маленьких мастерских. Но там было полно опустившихся подростков, которые были под кайфом, что казалось мне совершенно неуместным в такой обстановке. Я мог бы сравнить это место разве что с Бауэри: толпы бездельников и хиппи, среди них масса детей, сидящих на кислоте и съехавшихся со всей Америки в эту мекку ЛСД.

Мы шли по улице, меня встречали, как мессию. "Битлз" были знаменитыми, приезд одного из них стал важным событием. Мне было страшно, потому что зелье, которое нам дал диджей, уже начало действовать. Я видел лица всех этих прыщавых юнцов, но словно в кривом зеркале. Это было все равно что ожившая картина Иеронима Босха, она быстро разрасталась – рыба с человеческой головой, лица, как пылесосы у дверей магазинов... Мне что-то протягивали – большую индейскую трубку, украшенную перьями, книги, благовония, может быть, даже наркотики. Помню, я сказал одному парню: "Нет, спасибо, мне не хочется". А потом я услышал его визгливый голос: "Эй, друг, я обижусь". Это было ужасно. Мы шли через парк все быстрее и быстрее и наконец прыгнули в лимузин – пора было убираться оттуда. И мы помчались в аэропорт".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003