На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ДЖОН: "В конце концов мы открыли магазин одежды. Не знаю, как это вышло. Сначала Клайв Эпстайн пришел к нам и сказал: "Вы заработали много денег, мы подумываем вложить их в магазины розничной торговли". Только представьте себе "Битлз", владеющих сетью обувных лавчонок, – так они себе это представляли.

Пришлось нам сказать: "Вы представляете себе "Битлз", владеющих магазинами? Если уж мы откроем магазин, то такой, как мы хотим, где мы сами хотели бы покупать себе вещи". Мы думали о том, как откроем что-нибудь вроде "Вулворта", и о том, как в восемнадцать лет было бы здорово зайти к "Марксу и Спенсеру" и купить приличный свитер. Дешевый, но качественный. Таким мы и хотели видеть "Эппл".

Мы решили: ладно, будем продавать клевую одежду или что-то вроде. Полу пришла в голову отличная идея: будем продавать все белое. В то время невозможно было купить совершенно белые вещи – чашки, например, и многое другое. Приличный белый сервиз я искал целых пять лет (72). Но этим мы не ограничились. Все закончилось компанией "Эппл", разным барахлом, "Глупцами", какими-то немыслимыми тряпками и так далее" (70).

ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "Я приехал на открытие бутика "Эппл" в декабре 1967 года. Приняв кислоту, я разговорился о компании с Джорджем.

Мы отправились на вечеринку по случаю открытия бутика. Мы решили послужить человечеству, сделать все, что в наших силах. Джон выдавал фразы вроде: "У нас будет магазин, и если кто-нибудь захочет купить стол – мы продадим ему стол. А если они захотят стул, то и стул. Так все и будет".

ДЖОРДЖ: "Бутик "Эппл" появился как осуществление превосходной идеи. Мне до сих пор хотелось бы иметь магазин, где продавались бы стоящие вещи. Мы пытались продавать вещи, которые нам нравились. Кроме оригинальной одежды и вещей в хипповом стиле, мы собирались продавать пластинки с записью самой разной музыки (то, что сейчас называется "музыкой мира"), книги о том, чем мы увлекались, предметы духовного назначения, благовония и так далее".

ПОЛ: "Магазин на Бейкер-стрит был отличным, мы считали, что привлечем к нему внимание с помощью большой настенной росписи. Эта роспись была великолепной, ее выполнили "Глупцы".

ДЖОРДЖ: "ПОПЫТКИ ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ, РАСПИСЫВАТЬ СТЕНЫ У МАГАЗИНА "ЭППЛ" – ВСЕ ЭТО ПРОЯВЛЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ СТИЛЯГ, НАШ ВЕЧНЫЙ ПРИПЕВ В ДУХЕ СТИЛЯГ: "МЫ ИМ ЕЩЕ ПОКАЖЕМ!" МЫ ДУМАЛИ: "КАК-НИБУДЬ НОЧЬЮ РАСПИШЕМ ЗДАНИЕ, А НА СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО ЛЮДИ ВЫЙДУТ НА УЛИЦУ И УВИДЯТ, ЧТО ВСЕ ЗДАНИЕ ПОКРЫТО ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ РОСПИСЬЮ". ВОТ В ЧЕМ ВСЕ ДЕЛО – НАВЕРНОЕ, В ДРУГОЙ ЖИЗНИ МЫ БЫЛИ БЫ ПИРАТАМИ".

ПОЛ: "ЗНАЕТЕ, ЭТО ТАК ПРИЯТНО СНОВА ВЗЯТЬСЯ ЗА РАБОТУ!" (67).

ДЖОН: В начале 1967 года мы поняли, что больше не будем ездить в турне, потому что не сможем воспроизводить на сцене ту музыку, которую мы тогда записывали. Если сцену придется исключить, значит, ее надо чем-то заменить. Очевидным решением стало телевидение" (67).

ДЖОРДЖ: "Несколько лет мы подыскивали подходящий киносценарий, но за то время, которое прошло после выхода "A Hard Day's Night" и "Help!" – наверное, всего-то года два, – ментально мы стали старше лет на пятьсот. Нам уже не хотелось снимать стандартный фильм о четырех развеселых парнях, распевающих запоминающиеся песенки. Фильм должен был иметь более глубокий смысл.

Помню, мы познакомились с Патриком Макгуэном, который написал пару эпизодов сериала "Узник", который нам очень нравился. Мы подумали: "Может, он сочинит что-нибудь и для нас?" Потом был еще Дэвид Хелливелл, который написал "Малыш Малколм и его борьба с евнухами", – мы обратились к нему с просьбой написать что-нибудь для нас. Мы еще подумывали обратиться к Джо Ортону, но не помню, чтобы с ним кто-нибудь встречался по этому поводу или видел этот сценарий (хотя потом мне рассказывали, что так и было). Кажется, это была поездка а-ля Брайан Эпстайн".

ПОЛ: "Не знаю точно, кому принадлежит идея "Magical Mystery Tour". .Возможно, мне, но я не уверен, что хочу взять на себя всю ответственность за нее. Мы обдумывали ее вместе, но большая часть материала могла быть моей, потому что у меня появлялось множество замыслов, как когда-то для "Сержанта Пеппера". (Я не говорю, что это был мой альбом, – мы все работали над ним, – но я внес в него немалый вклад.)

Я купил камеру, стал часто бывать в парке и снимать фильмы. Мы показывали наши домашние фильмы друг другу, делали для них сумасшедшие звукозаписи. Я часто занимался монтажом дома, у меня был маленький монтажный станок, я увлекся этим делом. Что касается следующего проекта "Битлз", я думал: "Попробуем снять фильм – это же отличное занятие". Нам так хотелось.


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003

Hosted by uCoz