На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ДЖОН: "Мы только что записали две песни. Второй стала первая песня Ринго. Он сочинил ее сам во время летаргического сна" (68).

РИНГО: "Я сочинил песню "Don't Pass Me By" ("He проходи мимо меня"), когда сидел дома. Я умел брать всего три аккорда на гитаре и три – на пианино. Я часто бренчал на пианино просто от нечего делать, а потом, когда начинала появляться мелодия и возникали слова, я продолжал работу. Так все и случилось: я просто сидел один дома и придумал "Don't Pass Me By". Мы сыграли ее в стиле кантри. Было здорово записывать мою первую самостоятельную песню. Такое запоминается надолго. Все старались мне помочь, а лучше всего звучал скрипач, игравший в стиле кантри. А еще я спел песню Джона "Good Night" ("Доброй ночи!"). Впервые я услышал ее только через несколько лет и понял, что она не так уж и плоха, но, похоже, я слишком нервничал, когда пел ее. Мне действительно тогда пришлось изрядно потрудиться".

ДЖОН: "Glass Onion" ("Стеклянная луковица") – это моя песня, одна из никчемных, этакая а-ля "Морж", подражание всему тому, что я уже написал. Я вставил в нее слова "моржом был Пол", только чтобы всех немного озадачить. Я мог бы написать: "Фокстерьер – это Пол". Это просто поэзия (80). Мне было смешно, потому что о "Пеппере" наговорили много непонятных слов, – проиграй ее задом наперед, и окажется, что ты стоишь на голове, и так далее.

В то время я еще был без памяти влюблен в Йоко. Я думал: "Скажу- ка я что-нибудь приятное Полу, объясню, что все в порядке, что за все эти годы он неплохо потрудился, не давая нам разбежаться". Он пытался сохранить группу, и все такое... Вот я и хотел сказать ему что-нибудь. Я думал: "Пусть группа достанется ему, у меня уже есть Йоко. И спасибо, на тебя можно положиться" (70).

Но строчку эту я вставил в песню не целиком, потому что чувствовал себя виноватым: я был с Йоко, я расставался с Полом. Это извращенный способ сказать Полу: "Вот, возьми эту частицу, эту иллюзию, эту удачу, потому что я ухожу" (80).

ДЖОН: "На песню "Revolution 9" ("Революция 9") я потратил больше времени, чем на половину других песен, которые написал.

Медленная версия "Revolution" в альбоме продолжалась бесконечно, я взял затихающую часть и просто наложил все остальное поверх нее. Основной ритм был взят из первоначальной "Revolution" вместе с записью двадцати колец и другими записями из архивов "EMI". Я брал классические записи, поднимался наверх, резал их, пускал задом наперед, пробовал добиться нужного звучания различных шумов и эффектов.

Рядом с десятью магнитофонами сидели люди, натягивая пленочные кольца карандашами, некоторые кольца были длиной в несколько дюймов, другие – в ярд. Я запустил их все и смикшировал их вживую. Мне пришлось сделать несколько миксов, прежде чем получился тот, что мне понравился. Йоко все это время была рядом и решала, какие кольца пустить в работу. Думаю, вся песня создана под ее влиянием (80).

"Revolution 9" – неосознанное отображение того, как, по моему мнению, все будет происходить, если это случится, этакий эскиз революции. Сплошная абстракция, музыка, петли, человеческие голоса... Мне казалось, что звуками я рисую революцию, но я ошибся. На самом деле у меня получилась, антиреволюция (70).

Это было попыткой изобразить действия. Слова "номер девять, номер девять" произносит один из наших инженеров. На студии тестировали какие-то пленки, и на одной из них оказался этот голос. Он повторял: "Это мегациклы номер девять..." Мне понравилось, как он произносит "номер девять", я склеил эту запись в кольцо и включал; ее, когда считал нужным (74). Это было просто забавно, голос твердил "номер девять", повторяя это "номер девять" время от времени. Вот и все. В этих словах есть немалый символический смысл, но они попали в этот трек достаточно случайно (70).

В июне 1952 года я нарисовал четырех ребят, играющих в футбол, и на спине у одного из них была девятка – это чистейшее совпадение. Я родился 9 октября. Я жил в доме номер девять по Ньюкасл-Роуд. Похоже, девять – это мое число, я привязан к нему, это высшее число во Вселенной, после него снова возвращаешься к единице (74). Эта цифра преследовала меня повсюду (но, согласно нумерологии, моя цифра – шесть, или три, или еще какая-то, но все они – части девятки)" (80).

ПОЛ: "Revolution 9" была похожа на некоторые из записей, которые я сам делал ради развлечения. Я не считал, что их следует выпускать, хотя Джон и советовал мне всегда сделать это".

ДЖОН: "НЕ ЗНАЮ, КАКОЕ ВЛИЯНИЕ "REVOLUTION 9" ОКАЗАЛА НА ХИППУЮЩИХ ПОДРОСТКОВ, НО БОЛЬШИНСТВО НЕ ПОНЯЛИ ЭТУ ПЕСНЮ, – ТАК ЧТО ЖЕ МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?" (69)


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003

Hosted by uCoz