На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Но осторожных людей ему не составляло труда запугать. Взгляд его маленьких глаз постоянно блуждал по сторонам. Аллен был родом из Нью-Джерси, принадлежал совсем к другой культуре. Мы, сотрудники "Эппл", которые знали "Битлз" уже несколько лет, считали, что можем справиться с чем угодно. "Ну и что, что у него скверная репутация! Нам необходим его опыт, а если нам что-то не понравится, мы стерпим".

Он сказал мне: "Говорят, что ты очень расточителен, что ты со всеми выпивками и вечеринками обходишься недешево, но, по-моему, это совсем не так". И я ответил: "Да, знаю. Мы не ездим в круизы и так далее. Больше всего денег уходит на виски, сигареты и пиво марки "Кроненбург".

Некоторые из "Битлз" очень быстро приняли его на работу. После того как Джон и Йоко провели с Кляйном вечер в "Дорчестере", Джон сказал: "Я намерен доверить ему все". Они навели справки у Донована, Джаггера, Микки Моуста и других, и они объяснили: "Отдыхать в его компании вам вряд ли захочется, но позаботиться о вас он сумеет".

Поэтому Джон, Джордж и, кажется, Ринго быстро договорились. Пол еще долго сопротивлялся и так и не согласился с ними, но все-таки подписал какую-то бумагу за восьмиугольным столом. Кажется, в тот момент был сделан снимок – одна из фотографий Терри Венейблза и Алана Шугара.

В то время в разгаре был мой судебный процесс с Ричардом Брэнсоном. Ричард был молодым сотрудником журнала "Student", который подал на меня в суд за то, что я не доставил ему то, что не передали мне Джон и Йоко, потому что у них возникли какие-то затруднения. Другими словами, я должен был взять у них какую-то вещь и отдать ее Брэнсону, но не смог, и за это с меня требовали десять тысяч фунтов стерлингов.

Джон сказал: "А, тот процесс с парнем из "Student"? Аллен займется им. Все будет в порядке. Мы все слишком многого боимся, а Кляйн поможет нам избавиться от опасений". Итак, среди нас появился очередной Мессия – он принес и облегчение, и новые опасения".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Аллен Кляйн привел с собой своих людей и уволил много прежних сотрудников "Эппл". Это случилось не за один день, а за девять месяцев. К примеру, Аллен предпочитал сотрудничать с Лесом Перрином (пиаровцем из компании Аллена, который работал со множеством разных людей – с "Роллинг Стоунз" и другими представителями музыкального бизнеса), а не с собственным пресс-бюро "Эппл". Рон Кэсс (директор "Эппл Рекорде") ушел, Денис О'Делл (из "Эппл Филмз") ушел после "Let It Be", ушли Питер Эшер, Тони Брамуэлл, Джек Оливер. Это был не крутой поворот, а конец.

После его прихода в "Эппл" в компании все изменилось. Ситуация стала совершенно другой. Прежде всего, в ней не участвовал Пол. Происходящее его совершенно не устраивало. Но все-таки ребята приезжали в студию и записывали "Abbey Road" уже при Кляйне".

ДЖОРДЖ: "ПРИХОД АЛЛЕНА КЛЯЙНА В "ЭППЛ" НАПОМИНАЛ СЦЕНУ ИЗ "THE RUTLES", ГДЕ РОН ДЕКЛЯЙН ПРИХОДИТ В "РАТЛЗ КОРПОРЕЙШН", А ВСЕ ВЫСКАКИВАЮТ ИЗ ОКНА. ОДНИХ СОТРУДНИКОВ УВОЛЬНЯЛ АЛЛЕН, ДРУГИЕ САМИ УБЕГАЛИ В СТРАХЕ, А ПОТОМ ОН БРАЛ НА ИХ МЕСТО СВОИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЕЛИ ДЕЛА ТАК, КАК ХОТЕЛ АЛЛЕН".

ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "Аллен ввел новые порядки в "Эппл". Когда он был в городе, все ощущали его присутствие. Его кабинет находился прямо напротив моего, и это доказывает, каким ненормальным я был, поскольку продолжал работать, как прежде. Сейчас я бы этого не выдержал, я стал слишком нервозным. Но меня поддерживала уверенность, что, раз уж меня до сих пор не уволили, я должен выполнять еще одну функцию: символизировать прежние времена. Думаю, до сих пор существуют люди, старающиеся сохранять прежнюю атмосферу даже после того, как она рассеется, – этакие хранители настроения.

Однажды в пятницу Кляйн уволил сразу много людей, он объявил: "Сегодня вы пойдете со мной на ленч (я никогда не ходил с ним на ленч). – И добавил: – Некоторых из вас, мальчики и девочки... гм... мы отпускаем". Кажется, он передал Питеру Брауну длинный список сотрудников, которые не удовлетворяли его требованиям, и заявил: "А вам, оставшимся, еще повезло: обычно я увольняю весь персонал". Нам, оставшимся, пришлось утешаться мыслью, что мы работаем ради ребят. А может, мы остались только потому, что нас не уволили. Но мы остались.

У меня в кабинете стоял осветительный аппарат с проектором и прожекторами, которые вращались. Кажется, он стоил сто пятьдесят фунтов. Аллен Кляйн был с "Роллинг Стоунз" и Донованом во времена расцвета психоделики, а световое шоу было частью того, что он пытался понять, но так и не понял: "Раз уж ребятам это нужно... Не знаю, правда, на кой черт это им сдалось, но раз уж они хотят... А, все равно денег на них не сэкономишь, но если они хотят этим заниматься – ладно уж..." Мне разрешили продолжать работать как прежде, на протяжении восемнадцати месяцев после появления Кляйна.


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003