На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Но одно дело – иметь такой инструмент, и совсем другое – заставить его играть. К нему не прилагалось никакой инструкции, и, даже если бы она была, она включала бы тысячи две страниц. Вряд ли даже мистер Муг умел извлекать музыку из этого аппарата, для него он был скорее технической новинкой. Если послушать такие песни, как "Неrе Comes The Sun", становится ясно, что он звучит красиво, но это были первые робкие попытки воспользоваться им".

ПОЛ: "Мне опять казалось, что я пытаюсь командовать. Я старался придать своей песне такое звучание, как мне хотелось, и при этом никого не обидеть, а это было очень трудно. Помню, мне приходилось отказываться от своих планов и просто соглашаться с остальными.

В какой-то момент я не выдержал и спросил: "Слушайте, вы что, решили указывать мне, что делать?" И все как-то притихли. Так прошел день, а потом Ринго сказал: "Нет, продолжай. Это ты указываешь нам. Вот и будь нашим продюсером". Меня просили распоряжаться, но я все-таки чувствовал, что делать этого не следует. При этом работать становилось гораздо сложнее, работа теряла прежнюю притягательность".

ДЖОРДЖ МАРТИН: "Джон разочаровался в записи пластинок. Ему не нравилось то, что я делаю, и то, что я уже сделал. Он не любил "эту возню", как он ее называл, ему не нравилось выглядеть претенциозным, если угодно. Я понимал его. Он предпочитал добрый, старый, простой рок: "Ну и черт с ним, пусть громыхает на всю катушку!" Или, если речь шла о тихой балладе: "Запишем ее так, как получится". Он добивался естественности".

ДЖОН: "Лично мне не было дела до струнных и тому подобного. Я хотел записывать песни с группой или с электронными инструментами. Я не собирался спорить с музыкантами – эту задачу брал на себя Пол, это его стихия. Он сам решал, как поладить со скрипачами и что они должны играть, и, думаю, он предпочитал простой аккомпанемент [в "Golden Slumbers"] – ничего оригинального (69). Эту идею он и осуществил при записи оборотной стороны "Эбби-Роуд". Меня никогда не привлекали все эти поп-оперы. Мне по душе трехминутные записи вроде рекламных роликов".

ПОЛ: "МЫ ТАК И ОСТАЛИСЬ НА УРОВНЕ ВОСЬМИ ДОРОЖЕК. ВСЕ ПЕСНИ "БИТЛЗ" ЗАПИСАНЫ НА ДВУХ, ЧЕТЫРЕХ ИЛИ ВОСЬМИ ДОРОЖКАХ. В "СЕРЖАНТЕ ПЕППЕРЕ" ИСПОЛЬЗОВАНО ЧЕТЫРЕ ДОРОЖКИ. В "ЭББИ-РОУД" МЫ ДОШЛИ ДО ВОСЬМИ ДОРОЖЕК И СЧИТАЛИ, ЧТО ЭТО ДАЖЕ СЛИШКОМ! МЫ ДУМАЛИ, ЧТО ЭТО СЛИШКОМ РОСКОШНО".

ПОЛ: "Переход был рядом с нами, и мы сказали: "Давайте возьмем фотографа, выйдем на улицу и перейдем по "зебре". Мы уложимся за полчаса". Работа затягивалась, а обложку требовалось подготовить раньше, чем пластинку. Мы позвали фотографа Йейна Макмиллана, дали ему полчаса и перешли через улицу.

Был очень жаркий августовский день, я приехал в студию в костюме и сандалиях. От жары я сбросил сандалии и несколько раз перешел улицу босиком, и так вышло, что на выбранном нами снимке я оказался босым, в стиле Сэнди Шоу. Многие люди ходят босиком, в то время я не придал этому никакого значения.

А потом мне однажды позвонили из офиса и сказали: "Один диджей в Америке пустил слух, что ты умер". Я удивился: "Ты шутить? Просто объясни им, что я жив". Он объяснил: "Нет, так не пойдет. На фотографии ты босиком. Говорят, у мафии это символ смерти. А номерной знак машины, которая стоит за тобой, – 28 IF. Это означает, что тебе исполнилось бы двадцать восемь лет, если бы ты был жив!" (IF – по-английски значит "если". – Примеч. пер.) И я ответил: "Постой, а тебе не кажется, что все это притянуто за уши?" Но он продолжал: "И это еще не все! Ринго снят в черном – значит, он хоронит тебя..." – и так далее, и все в таком же духе. На снимке нашли уйму подобных намеков".

ДЖОН: "Пол переходил через улицу босиком, потому что всегда старался отличаться, но чтобы это было не слишком незаметно, – не красить же для этого ухо в синий цвет! Он выбирал более утонченный способ. Вот Пол и решил разуться, переходя через улицу. На первый взгляд он ничем не отличается от остальных битлов. Это его маленький трюк. Я ничего не замечал, пока не получил альбом. В тот день я даже не видел, что он разулся. Мы все просто хотели, чтобы фотограф быстрее закончил работу. Вокруг собралось слишком много народу. "Сейчас они испортят все съемки. Надо уходить отсюда. Наше дело – записывать музыку, а не позировать" – вот что мы думали. И я бормотал: "Пойдемте скорее, идите в ногу".

РИНГО: "Какой-то диджей заметил все эти "намеки": и босые ноги Пола (это просто), и "фольксваген-жук". Потом, в "Magical Mystery Tour" у всех у нас красные розы, а у Пола – черная. Все это чепуха, но, если задаться какой-то целью, можно прийти к тому же выводу. И мы никак не могли доказать, что он жив. Мы говорили: "Как мы можем доказать, что это только слухи? Сфотографируемся все вместе!" Но тогда нам сказали бы: "Это фотомонтаж".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003

Hosted by uCoz