На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Вышло так, что трое оказались против одного. Да если бы только трое! Мне казалось, я был один против всего мира. По-моему, против меня были триста миллионов. Так мне представлялось, я должен был спасти состояние "Битлз". Все, что мы заработали, было вложено в компанию, и я не собирался никому отдавать ее".

ДЖОН: "Я навсегда запомнил фильм и тех англичан, которые пишут эти дурацкие оперы, – Гилберта и Салливана. Помню, как я смотрел фильм с Робертом Морли и думал: "Такого с нами не будет никогда". Но это случилось, и это встревожило меня. Вот уж не думал, что мы дойдем до таких глупостей, как споры и разрыв. Но по своей наивности мы позволили людям поссорить нас – вот что произошло. Так все и получилось. Я имею в виду не Йоко, а бизнесменов. Так бывает, когда люди решают развестись: сначала они хотят расстаться друзьями, но потом вмешиваются адвокаты и заявляют: "Беседуйте с другой стороной только в присутствии адвоката", – тогда и возникает настоящий раскол.

Только из-за адвокатов разводы заканчиваются скандалами. Если бы развод был такой же приятной церемонией, как бракосочетание, было бы гораздо лучше. Даже развод деловых партнеров. Но он всегда заканчивается скандалом, потому что тебе не разрешают говорить то, что ты думаешь. Приходится говорить эзоповым языком, проводить часы с адвокатом, ты раздражаешься и в конце концов начинаешь нести то, от чего воздержался бы при других обстоятельствах" (71).

РИНГО: "В конце концов мы отделались от Аллена Кляйна. Он обошелся нам в маленькое состояние, но мы уже успели узнать, как это бывает: два человека подписывают контракт, причем один точно знает, что он означает, другой тоже точно знает это, а когда доходит до разрыва, вдруг оказывается, что вы понимали условия контракта совершенно по-разному".

ДЖОРДЖ: "Однажды январским утром Джон позвонил мне и сказал: "Я написал одну мелодию и хочу записать ее сегодня, свести и выпустить уже завтра – вот каков замысел. Это "Instant Karma!", ну, ты понимаешь..." И я согласился помочь ему. Я сказал: "Ладно, встретимся в городе". Я приехал с Филом Спектором и сказал ему: "Почему бы тебе не поприсутствовать на записи?"

Нас было четверо: Джон играл на пианино, я – на акустической гитаре, Клаус Ворман – на басе, а Алан Уайт – на ударных. Мы записали эту песню и выпустили ее на той же неделе. Ее смикшировал, и причем мгновенно, Фил Спектор".

ДЖОН: "У нас было много песен, мы должны были выпустить их так или иначе. Приятнее работать с ними самому. Я предпочитаю сам записывать свои песни, а не отдавать их кому-нибудь – половину песен мы записали именно таким способом" (69).

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Фил Спектор был связан с Алленом Кляйном какими-то делами, он приехал, чтобы сделать ремикс "Let It Be". Я понятия не имел, кому пришло в голову пригласить его. Наверное, Кляйну, а Джон и Джордж поддержали его".

ДЖОРДЖ МАРТИН: "Это разозлило меня, но еще больше – Пола, потому что мы узнали об этом только после того, как вышла пластинка. Ее сделали у нас за спиной, при этом делами Джона занимался Аллен Кляйн. Он пригласил Фила Спектора, и, кажется, Джордж и Ринго тоже участвовали в работе. Они заключили соглашение с "EMI" и сказали: "Это будет наша пластинка".

Из "EMI" связались со мной и сообщили: "Первый вариант записи сделали вы, но мы не можем подписать ее вашим именем". На мой вопрос почему, они ответили: "Продюсером окончательного варианта были не вы". Я сказал: "Продюсером оригинала был я, вам следует упомянуть об этом хотя бы вот так: "Продюсер – Джордж Мартин, повторное продюсирование – Фил Спектор". Но им и это предложение не понравилось".

ДЖОН: "Если послушать бутлег, версию, сделанную до Спектора, а потом версию Спектора, вы сразу поймете, в чем дело, если захотите почувствовать разницу. Пленки были записаны паршиво, никто не хотел даже прикасаться к ним. Они провалялись без дела шесть месяцев. Никому и в голову не приходило сделать ре-микс, нас пугала эта работа. А Спектор отлично справился с ней" (71).

ПОЛ: "Аллен Кляйн решил – наверное, он посоветовался с остальными, но не со мной, – что новым продюсером "Let It Be" должен стать Фил Спектор.

Так у нас появился репродюсер вместо просто продюсера, он многое изменил: добавил подпевки в "The Long And Winding Road", на которые я бы никогда не согласился. Нет, запись получилась не самой худшей из всех, но было обидно, что кто-то занимается аранжировкой твоих записей, не ставя автора в известность. Не уверен, что об этом знали и остальные. Все отдали ему на откуп: "Давай доделывай пластинку, делай все, что хочешь. Нам все осточертело".

ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "Мне известно, что Пол рассердился на то, что кто-то переделал "The Long And Winding Road". Я придерживаюсь того мнения, что никому не позволительно работать с чужой музыкой. Не скажу, чтобы я был шокирован, но я считал, что они поступили неправильно. Представьте, что вы Маккартни и что вы видите, как кто-то исправляет ваши песни... Вы были бы в ярости!"


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003