На главную

Аккорды

 

Предыдущая Главная

ДЖОН: "Однажды я видел по телевизору фильм о жизни Гогена, и меня потрясла его трагическая смерть (от венерической болезни, от которой лечили ртутью). У него была сломана нога, он был избит в пьяной драке после приезда на родину в Париж со своей первой "успешной" выставкой.

Он уехал на Таити, чтобы вырваться из смирительной рубашки – работы в банке. От жены и детей, от дочери, к которой он был особенно привязан и которой посвятил дневник, который он вел, живя на острове в южной части Тихого океана, объясняя, почему бросил семью. Вернувшись на Таити, он получил письмо из дома с известием, что его дочь умерла. Какую цену он заплатил за то, что вошел в историю! Наконец он кончил свой большой шедевр и умер. Подтекст был таков: да, он был хорошим художником, но мир вполне может обойтись и без одного из свидетельств его гениальности. Кажется, этот шедевр сгорел после его смерти. Другая мораль заключалась в том, что, если бы он обратился к так называемому мистицизму, стал поститься, медитировать, он мог бы достичь той же самой свободы. Согласен, это нелегко, но все же проще, чем убивать себя и губить своих близких" (78).

ДЖОРДЖ: "Я благодарен за знакомство с Джоном и за все, что я от него узнал за эти годы. (Не забывайте, что все мы поддерживали разные отношения с Джоном. Не стоит ожидать, что мы, все четверо, чувствуем или понимаем одно и то же или находимся в одинаковых отношениях друг с другом. Во всех взаимоотношениях присутствует разнообразие и многогранность. Мы с Джоном общались один на один совсем иначе, чем, скажем, он с Ринго или он с Полом.) Он понимал, что мы принадлежим не только материальному миру, заглянул за грань смерти и увидел, что жизнь – просто игра. Он понял это. Вы не стали бы утверждать, что то, как Гоген пренебрег семьей ради искусства или умер ради живописи, глупо – к чему это? – если бы чувствовали, что в жизни есть нечто большее. Картина, изображающая закат, не сравнится с настоящим закатом. Живопись (как и музыка) – лишь жалкая попытка воспроизвести то, что Бог совершает каждую минуту.

Пройдя весь период ЛСД вместе с Джоном, с первого дня, как мы приняли этот наркотик, я понимал его и считал, что мы мыслим одинаково".

РИНГО: "Я не нашел ответа. Думаю, это прозвучало бы слишком самонадеянно: "Да, я знаю ответ!" По ходу дела я искал его. Я благодарю Бога за все, что пережил в шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые, чтобы прийти туда, где я нахожусь сейчас, освоиться в своем духовном мире.

"Нет роста без боли" – это вечный вопрос и ответ. Зачастую ты долго бьешься головой об стену, когда мог бы спокойно выйти через дверь. Но таковы мы все – маленькие человеческие существа. Бог спас мою жизнь, я всегда ощущал его благосклонность ко мне. Но бывали времена, когда я терял рассудок и забывал о его благословении".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Мои самые радостные воспоминания о группе связаны с тем, как мы смеялись за кулисами или в гримерных, когда рядом больше никого не было, а мы перебрасывались шутками. Казалось бы, ничего особенного, но эти личные воспоминания мне до сих пор очень дороги. Все мы радовались общению друг с другом, мы всегда веселились. Знаете, что помогает пройти через все даже сейчас? Умение смеяться".

РИНГО: "Они стали для меня самыми близкими друзьями, каких я когда-либо имел. Я был единственным ребенком и вдруг почувствовал себя так, словно у меня появилось три брата. Мы нашли друг друга, мы часто смеялись все вместе. В давние дни мы занимали огромные номера отелей, целые этажи и в конце концов все вместе оказывались в ванной, только чтобы не расставаться. Вместе было лучше, потому что мы постоянно ощущали давление. Кто-нибудь вечно чего-то от нас хотел: то взять интервью, то просто поздороваться, то получить автограф или встретиться и поговорить с чьей-то собакой. От нас хотели бог знает чего.

А МЫ, ВСЕ ЧЕТВЕРО, БЫЛИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ БЛИЗКИ. ЭТО МНЕ НРАВИЛОСЬ. Я ЛЮБИЛ ЭТИХ РЕБЯТ.

Мы заботились друг о друге, только мы знали, что значит быть "Битлз". Никто больше не знает, что это такое. Даже теперь, когда мы собираемся втроем, Пол и Джордж остаются единственными людьми, которые видят меня таким, какой я есть, а не битлом. Остальные всегда видят во мне битла, даже наши друзья, поэтому и возникают все эти подводные течения.

У астронавтов, впервые высадившихся вместе на Луну, есть общие воспоминания об этом уникальном событии. То же самое справедливо и для "Битлз". Мы трое – единственные люди, которые способны понять друг друга и все остальное вокруг нас.

Я познакомился с человеком, который побывал на Луне, и спросил его: "В какой момент Земля перестала выглядеть привычной и знакомой и стала круглой, как планета?" Он ответил: "Я был слишком занят, чтобы это заметить". Я не поверил своим ушам! Это важный вопрос – наверное, он был двенадцатым человеком на Земле, который побывал в космосе и мог заметить момент, когда Земля стала круглой, но не заметил! Я был потрясен. Но и "Битлз" тоже были слишком заняты. Хотя мы многое меняли вокруг, мы занимались делом и не смотрели по сторонам. Мы сами были этими переменами и потому не следили за ними. Мы начали носить пиджаки без воротников, и вдруг их стал носить весь мир. А ведь мы просто купили их у Сесила Джи, мы не изобрели их. Мы носили пеструю одежду, и поэтому у многих людей появилась возможность одеваться так же, как мы".

ПОЛ: "По-моему, благодаря нам мир получил большую свободу. Я встречаю много людей, которые говорят, что "Битлз" освободили, раскрепостили их. Если вдуматься, вы поймете, что мир стал чуть более удобным с тех пор, как появились "Битлз". Актерам из провинции полагалось говорить шекспировским языком, а потом выяснилось, что достаточно иметь свой собственный акцент, свою правду. Думаю, мы помогли раскрепоститься многим людям, которые были зашорены и начинали жить согласно авторитарным правилам родителей.

Когда какой-нибудь журналист спрашивал у меня: "А вы чему-нибудь учились?" – я немного изучал литературу, вот и все, – я отвечал: "Да, изучал Шекспира". И всегда цитировал: "Для тебя истина – твое "я". Думаю, это очень справедливо и для "Битлз". Мы всегда оставались верны себе, и я считаю, что грубоватая честность, присущая "Битлз", имела большое значение. Мы оставались верны своему оружию, говорили то, что мы думаем, и это позволяло людям во всем мире понять, что они тоже могут быть честными и откровенными, а это уже совсем неплохо".

ДЖОН: "У молодых людей есть надежда, потому что они верят в свое будущее, а если будущее их угнетает, значит, мы в плачевном состоянии. Мы вселяли надежду, поддерживая ее в самих себе, и я твердо верю в будущее.

Думаю, "Битлз" были своего рода религией, а Пол – олицетворением "Битлз" и идеалом кумира в большей степени, чем все мы. Он был более популярным среди молодежи, девушек и все такое.

По-моему, шестидесятые – отличное десятилетие. Некоторые считают сборища молодежи в Америке и на острове Уайт просто поп-концертами, но это не так. Молодежь собиралась вместе, создавала новую церковь и говорила: "Мы верим в Бога, мы верим в надежду и истину, и вот мы, двадцать или двести тысяч, собрались здесь с миром" (70).

ДЖОРДЖ: "Битлз" каким-то образом удалось достучаться до большего числа людей, стран, наций, чем другим группам. (Если послушать современную музыку, все хорошее в ней взято из "Битлз". Большинство удачных мелодий, рифов, идей, названий. Разграбление "Битлз" продолжалось тридцать лет.)

Думаю, мы подарили надежду поклонникам "Битлз". Мы пробудили в них позитивную веру в то, что впереди солнечный день и хорошие времена, что каждый человек принадлежит самому себе, а не правительству. Такие послания звучат во многих наших песнях".

ПОЛ: "Я до сих пор пою эти песни – "Let It Be" и многие другие. И когда я вижу, как эта песня вызывает у молодежи слезы на глазах, меня переполняет гордость. А ведь все могло быть иначе. Я говорю людям: "Послушайте, если бы "Битлз" действительно были плохими, мы последовали бы примеру Гитлера. Мы могли бы заставить молодежь делать что угодно – такой была наша власть над ними".

РИНГО: "Я волнуюсь, вспоминая о тех временах. Я человек эмоционального склада. Я эмоциональное человеческое существо. Я очень чувствителен, мне понадобилось сорок восемь лет, чтобы понять это! Мы были честны друг с другом, честны в том, что касалось музыки. Музыка была позитивна. Ее позитивный момент – любовь. Все мы писали о многом, но главное, о чем пели "Битлз", – это Любовь".

РИНГО: "В ЖИЗНИ ЧЕТЫРЕХ ЧЕЛОВЕК БЫЛИ МОМЕНТЫ НЕПОДДЕЛЬНОЙ ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ – ОБЩИЕ НОМЕРА В ОТЕЛЯХ, УДИВИТЕЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ. МЫ БЫЛИ ПРОСТО ЧЕТЫРЬМЯ ПАРНЯМИ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА. ЭТО БЫЛО ПОТРЯСАЮЩЕ".

ДЖОРДЖ: "МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДУМАТЬ, ЧТО ВСЕ ДАВНИЕ ПОКЛОННИКИ "БИТЛЗ" ПОВЗРОСЛЕЛИ, ОБЗАВЕЛИСЬ СЕМЬЯМИ И ДЕТЬМИ, СТАЛИ БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫМИ, НО В ИХ СЕРДЦАХ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЛОСЬ МЕСТО ДЛЯ НАС".

ДЖОН: "КОГДА Я БЫЛ БИТЛОМ, Я ДУМАЛ, ЧТО МЫ ЛУЧШАЯ ГРУППА ВО ВСЕМ МИРЕ. И ВЕРА В ЭТО ПОМОГЛА НАМ СДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО МЫ ДОБИЛИСЬ! (80) Я ПОВЗРОСЛЕЛ. БОЛЬШЕ Я НЕ ВЕРЮ ТАКИМ ПРИЗНАННЫМ АВТОРИТЕТАМ, КАК БОГ, КЕННЕДИ ИЛИ ГИТЛЕР. Я УЖЕ НЕ ИЩУ ГУРУ. БОЛЬШЕ Я НИЧЕГО НЕ ИЩУ. ПОИСК ЗАВЕРШЕН. ИДТИ НЕКУДА. НЕТ НИЧЕГО. ВОТ ТАК. НАВЕРНОЕ, МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПИСАТЬ МУЗЫКУ" (67).

ПОЛ: "Я ПО-НАСТОЯЩЕМУ РАД, ЧТО В БОЛЬШИНСТВЕ ПЕСЕН ГОВОРИТСЯ О ЛЮБВИ, МИРЕ, ПОНИМАНИИ. ЕДВА ЛИ СРЕДИ НИХ НАЙДУТСЯ ТАКИЕ, ГДЕ БЫЛО БЫ СКАЗАНО: "ЭЙ, ПАРНИ, ПОШЛИТЕ-КА ИХ ПОДАЛЬШЕ. БРОСЬТЕ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ". ВСЕ ОНИ ПОХОЖИ НА "ALL YOU NEED IS LOVE" ИЛИ "GIVE PEACE A CHANCE" ДЖОНА. ВО ВСЕХ ЭТИХ ПЕСНЯХ ЧУВСТВУЕТСЯ ДОБРОТА, И Я ОЧЕНЬ ГОРЖУСЬ ЭТИМ. ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, "БИТЛЗ" – ЭТО БЫЛО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО".


Предыдущая Главная

michelle ranyar © 2003