На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Я ВСТРЕТИЛСЯ С "БИТЛЗ", КОГДА МЫ ВЫСТУПАЛИ В ГЕРМАНИИ. МЫ ВИДЕЛИ ИХ И В ЛИВЕРПУЛЕ, НО В ТО ВРЕМЯ ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ МАЛЕНЬКУЮ, НИЧЕМ НЕПРИМЕЧАТЕЛЬНУЮ, ТОЛЬКО ЧТО ВОЗНИКШУЮ ГРУППУ. СКАЗАТЬ ПО ПРАВДЕ, ИХ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ДАЖЕ НАЗВАТЬ ГРУППОЙ".

ДЖОРДЖ: "В кинотеатре "Бемби" наша комната находилась на полпути между залом и женским туалетом, в темном коридоре, который вел к пожарной лестнице. Мы спали в пустой комнате с бетонными стенами без окон, на узких койках", Слева: Джон в одних трусах возле кинотеатра "Бемби". За этой дверью начинался бетонный коридор, где Пол и Пит сожгли презерватив.

ДЖОРДЖ: "В "Кайзеркеллере" нам пришлось начинать работу раньше и заканчивать позже. Мы выступали вместе с другой группой, поэтому чередовали песни: сначала играли "Дерри и выпускники", потом Рори Сторм и "Ураганы". По контракту мы были обязаны играть шесть часов, а еще шесть играла другая группа. Все выступление продолжалось двенадцать часов. Один час играли мы, следующий – они, и так мы менялись изо дня в день, получая гроши. Но когда ты молод, тебе на это плевать.

Мы познакомились со своими напарниками. Кажется, с Ринго мы однажды уже встречались в Англии. Помню, на всех нас он произвел одинаковое впечатление: "С ним лучше быть начеку, иначе хлопот не оберешься".

Ринго казался нам наглым. По сравнению с тем, кем были тогда мы, его группа выглядела на редкость профессионально. Может, сейчас мы бы так не сказали, но в то время у них у всех были хорошие инструменты, полная ударная установка и костюмы: подобранные в тон галстуки и платки. Их песни следовали в строгом порядке, перетекали одна в другую, и это был настоящий концерт. Рори всегда выходил вперед, скакал по сцене и старался "делать шоу". Из всех любительских групп Ливерпуля они были самой профессиональной. Поэтому, когда они прибыли в Гамбург, Аллан Уильяме предупредил нас: "Лучше подтянитесь – приезжают Рори Сторм и "Ураганы", а вам известно, как здорово они играют. Они заткнут вас за пояс".

Они выступали, Ринго со своим коком сидел в глубине сцены. Его проседь в волосах и полуседые брови вкупе с крупным носом делали его по-настоящему крутым парнем. Но вероятно, нам понадобилось не больше получаса, чтобы сообразить: нет, это все тот же Ринго!"

РИНГО: "К тому времени, когда мы все съехались в Германию и они начали играть в одном клубе, а мы в другом, они многого добились. В конце концов мы попали в один и тот же клуб. Концерт завершали "Битлз". Я был уже почти пьян и требовал, чтобы они играли медленные песни".

ПОЛ: "Обычно Ринго приходил поздно ночью. Ему нравилось слушать блюзы, когда посетители уже почти все расходились. Я разделял его тягу к блюзам. К тому времени мы успевали устать и сыграть все песни даже оборотных сторон пластинок. Мы играли одну вещь под названием "Three-Thirty Blues". Помню, Ринго входил в клуб, заказывал выпивку, садился и требовал "Three-Thirty Blues".

РИНГО: "Я по-прежнему был стилягой и лишь позднее узнал от Джона, что поначалу "Битлз" побаивались меня. Джон объяснил: "Мы тебя немного боялись: ты пил, требовал медленные песни, одевался как стиляга".

В Гамбурге они выступали здорово, по-настоящему хорошо, играли классный рок. Я знал, что стучу лучше их барабанщика, мы начали собираться все вместе (не часто), а потом перебрались в один и тот же клуб, и тогда разыгралась битва. В ночь на выходные мы играли поочередно двенадцать часов. Это очень долго, особенно если учесть, что мы пытались перещеголять их, а они нас.

ДЖОРДЖ: "Было одно обстоятельство: Пит редко проводил время с нами. Когда выступление заканчивалось, Пит уходил, а мы держались все вместе, а потом, когда с нами сблизился Ринго, нам стало казаться, что теперь нас столько, сколько полагается, и на сцене, и вне сцены. Когда к нам, четверым, присоединился Ринго, все встало на свои места".

ДЖОН: "В Гамбурге нам пришлось играть по многу часов подряд. Каждая песня продолжалась двадцать минут, в ней было двадцать соло. За ночь мы играли по восемь-десять часов. Так мы и совершенствовались. Немцам нравится крутой рок, поэтому нам приходилось все время раскачиваться и пританцовывать" (72).

СТЮАРТ САТКЛИФФ: "С тех пор как мы приехали в Гамбург, мы стали играть в тысячу раз лучше, и Аллан Уильямс который в то время, послушал нас, сказал, что ни одна из ливерпульских групп нам и в подметки не годится" (60).

ДЖОРДЖ: "Нам пришлось выучить миллион песен. Выступать мы были вынуждены так долго, что играли все подряд. В основном вещи Джина Винсента – мы исполняли все песни из его альбома, не только ленивую "Blue Jean Вор". Мы нашли пластинку Чака Берри и разучили все его песни, потом песни Литтл Ричарда, Эверли Бразерс, Бадди Холли, Фэтса Домино – все-все. А еще мы играли такие вещи, как "Moonglow", хотя мы превратили ее в инструментал. Мы хватались за все, потому что играть приходилось часами, мы расширяли свой репертуар.


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003