На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

У меня остался единственный выход – сочинять самостоятельно, потому что так все складывалось. Впоследствии я много лет не писал ни с кем и стал немного замкнутым. Думаю, у меня развилось нечто вроде паранойи, потому что я не представлял себе, что значит писать песни вместе с кем-то. Это непростое дело. То, что нравится одному, может не понравиться другому. Надо доверять друг другу".

ДЖОРДЖ: "Я СТАЛ БРАТЬ В МАШИНУ МАГНИТОФОН, ЧТОБЫ ПЕТЬ И ЗАПИСЫВАТЬ ТО, ЧТО ПРИХОДИТ МНЕ В ГОЛОВУ, А ДОМА ПРОДОЛЖАЛ РАБОТУ НАД ПЕСНЯМИ" (66).

ДЖОН: "КОМПАНИЯ "СЕВЕРНЫЕ ПЕСНИ" – ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ, РАССЧИТАННЫЙ НА ТО, ЧТО МЫ С ПОЛОМ БУДЕМ СОЧИНЯТЬ ПЕСНИ ДО ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА. ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ, НИЧТО НЕ ПОМЕШАЕТ МНЕ И ПОЛУ ПИСАТЬ ХИТЫ, ДАЖЕ КОГДА МЫ СОСТАРИМСЯ. ПЕСНИ ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ, И, КРОМЕ ТОГО, МЫ ДРУЗЬЯ – ЗНАЧИТ, НЕТ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ МЫ МОГЛИ БЫ БРОСИТЬ ЭТО ЗАНЯТИЕ" (65).

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Брайан был знаком, с Диком, Джеймсом, который прославился, спев песню в телесериале "Робин Гуд", и создал собственное музыкальное издательство. Джон и Пол уже начинали писать свои песни, когда Брайан дал послушать Джеймсу их записи.

Дик Джеймс получил права на сингл "Please Please Me" и на все последующие песни. В то время мы были слишком наивны; думаю, "Битлз" не раз жалели о том, что отказались от авторских прав на свои песни".

ПОЛ: "Нам не терпелось подписать контракт, как любому молодому писателю, который мечтает, чтобы его книгу издали. Он готов умереть, лишь бы попасть в издательство "Даблдей", ему наплевать на условия контракта, главное – иметь возможность сказать друзьям: "Моя новая книга выходит в издательстве "Даблдей". – "Да ну? В самом "Даблдей"?" – "Вот именно!" Мы хотели только одного: чтобы наши песни опубликовали. "Наши записи выпускает "EMI". – "Та самая "EMI"?"

Но Брайан заключил несколько паршивых сделок, по его милости мы попали в длительное рабство, в котором я и теперь нахожусь. За "Yesterday", которую я написал сам, без Джона или чьей-либо помощи, я получил всего пятнадцать процентов. До нынешнего дня я имею право всего на пятнадцать процентов – из-за сделок, которые заключил Брайан, и это действительно несправедливо, поскольку она так выстрелила. Возможно, это вообще песня века.

Но обижаться не на что. Джорджу Мартину сделки "Битлз" тоже почти ничего не принесли, и я спрашивал его: "Ты не жалеешь об этом теперь, когда все уже в прошлом?" Он отвечал: "Нет, у меня остались приятные воспоминания. Когда-то в период бума я целых тринадцать недель продержался на первых местах вместе с вами, Силлой, Билли Дж. Крамером, Джерри и "The Pacemakers", подопечными Брайана, но не получил никакой премии, ничего". Он лишь получал причитавшуюся ему по контракту сумму. Я сказал ему: "Ты хороший человек, не злопамятный". И ведь он был прав – он сохранил свою карму. Я стараюсь следовать его примеру, но думаю: если Брайан когда-нибудь и дал маху, так это в том, что он не был дальновидным".

ДЖОН: "По-моему, Дик Джеймс облапошил Брайана. Я имею в виду то, что случилось после смерти Брайана. Музыкальное издательство Дика Джеймса – многомиллионная компания в сфере музыкальной индустрии. "Северные песни" нам не принадлежали, как и "NEMS". Так распорядился Брайан и его консультанты (72).

А Дик Джеймс заявил, что своим успехом мы обязаны ему. Я был бы не прочь услышать музыку Дика Джеймса. Дайте мне послушать хоть что-нибудь" (70).

ДЖОРДЖ: "В сделках Брайан вечно допускал оплошности. Много лет "EMI" платила нам гроши за каждый сингл и какие-то шиллинги за каждый альбом. Фиаско мы потерпели, когда отец Брайана продал права на использование торговой марки "Битлз". Его отец не имел никакого права поступать так, но он отдал права какому-то парню, тот – другому, и в результате они попали к кому-то еще.

Если бы в 1962-1963 годах мы знали то, что знаем сейчас, или хотя бы то, что узнали к 1967 году, все сложилось бы иначе. Мы получали бы более высокие авторские гонорары, если бы понимали, что происходит; а те гонорары, которые мы получали, позднее доставили нам массу хлопот и повлекли множество судебных процессов. А ведь мы могли получать куда более приличные гонорары.

В то время я, в отличие от Джона и Пола, не писал песни. А когда начал, мне задали вопрос: "Хочешь, чтобы твои песни издавались?" И поскольку песни Джона и Пола издавал Дик Джеймс, я ответил: "Да, конечно". Но никто не объяснил: "Как только ты подпишешь эту бумажку, разрешив мне публиковать твои песни, мне же достанутся авторские права на них". Вот я и подписал контракт, думая: "Отлично! Кто-то собирается издавать мои песни!" А потом, много лет спустя, удивился: "Что это значит "они тебе не принадлежат"?" Меня просто раздели среди бела дня. И это потом повторялось постоянно".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003