На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Потом он привлек меня к суду, мне пришлось заплатить двести фунтов, чтобы уладить дело. Вероятно, это была последняя настоящая драка, в которую я ввязался (67). С тех пор я перестал драться – разве что иногда бил свою дорогую жену в давние времена, когда был вне себя (не могу сказать, что я не допускаю насилия, – временами я становлюсь сам не свой)" (72).

ПОЛ: "Так возникли разговоры о гомосексуализме. Я не уверен, что между Джоном и Брайаном что-нибудь было, но мы доставили ему немало неприятностей, когда он вернулся".

ДЖОН: "Брайан был влюблен в меня. Но мне на это было плевать. Конечно, когда-нибудь о сексуальной жизни Брайана Эпстайна снимут очередной голливудский "Вавилон", но мне на это было плевать, плевать абсолютно" (80).

ПОЛ: "В сентябре мы с Ринго, Джейн Эшер и Морин опять отправились отдыхать в Грецию".

РИНГО: "Мы побывали на Родосе, Корфу и в Афинах. На Родосе мы хотели увидеть Колосса, поэтому я спросил одну женщину в баре: "Извините, а где Колосс?" Она ответила: "Здесь его уже нет, сынок (будто мы и не уезжали из дома)... но если вы дойдете до порта..." Так мы и сделали и увидели два небольших постамента с двумя оленями на них. Наверное, там и стоял Колосс. Помню, по Парфенону мы прошлись трижды – наверное, чтобы порадовать Джейн, – и я здорово устал".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "В начале шестидесятых нас интересовал американский ритм-энд-блюз. "Битлз" находились под заметным влиянием американской музыки, когда ходили по клубам, чтобы выяснить, что происходит в Лондоне, поскольку он еще не стал нашим городом. Мы были там всего лишь приезжими. Тогда мы и познакомились с Эндрю Олдхэмом, которого Брайан потом взял на работу рекламным агентом. Эндрю повез нас в Ричмонд, на выступление блюзовой группы "Роллинг Стоунз" (потом он стал ее менеджером)".

ДЖОН: "Мы добились успеха, а потом появились "Стоунз" и начали делать нечто более радикальное, чем мы. Они носили волосы подлиннее нашего и выкрикивали на сцене оскорбления, от чего мы отказались.

Впервые мы увидели их в клубе "Кроудэдди" в Ричмонде, а потом в Лондоне. В то время у них был другой менеджер, Джорджио Гомелски. Когда мы начали бывать в Лондоне, "Стоунз" были на подъеме и выступали в клубах, а с Джорджио мы познакомились через Эпстайна. Мы пришли в клуб, послушали их и подружились с ними" (74).

ДЖОРДЖ: "Мы записывали в Теддингтоне на съемках шоу "Thank Your Lucky Stars" ("Благодарите свою судьбу"), открывая рот под запись нашей же "From Me To You", а потом отправились в Ричмонд и познакомились со "Стоунз".

Они все еще были на сцене клуба, притопывая в такт своим ритм-энд-блюзовым вещам. Музыка, которую они играли, больше напоминала нашу еще до того, как мы выбрались из кожаных костюмов, начали записывать пластинки и выступать по телевидению. Ко времени нашего знакомства мы уже утихомирились".

РИНГО: "Помню, я стоял в какой-то душной комнате и смотрел, как играют Кит и Брайан. Ого! Тогда я и понял, что "Стоунз" замечательные. Они просто притягивали внимание. (Конечно, мы уже могли судить об этом тогда, ведь мы пробыли в шоу-бизнесе целых пять недель, мы знали о нем все!)

Мы разговорились с ними. Не помню, о чем, не знаю даже, прошли ли мы за кулисы".

ПОЛ: "Мик рассказывал потом, как увидел нас в длинных замшевых пальто, купленных в Гамбурге, каких не было ни у кого в Англии. И он думал: "Я хочу в мир шоу-бизнеса, я тоже хочу такое пальто".

ДЖОН: "Помню, Брайан Джонс подошел и спросил: "Love Me Do" ты на какой гармошке играешь – на обычной или хроматической?" Просто он заметил глубокое, низкое звучание моих аккордов. Я ему отвечаю: "На хроматической, с кулисой", – хотя, конечно, звук здесь был далек от желаемого фанки-блюзового, но его, как и в песне Брюса Ченнела "Hey! Baby" – а эта песня тоже была в нашем репертуаре, – на гармошке сыграть просто невозможно" (74).

НИЛ АСПИНАЛЛ: "В тот вечер "Стоунз" играли нормально, как любая группа в "Кэверн". Они умели играть свои песни, а больше от них ничего не требовалось. Многие и этого не умели. Помню, Йен Стюарт аккомпанировал им на пианино, а потом я никак не мог понять, почему его нет на рекламных фотографиях. Он был рядом с ними, за пианино, но словно не был членом группы. Думаю, по какой-то причине для них так было лучше".

ПОЛ: "Однажды мы с Джоном бродили по Черинг-Кросс-Роуд. Мы часто болтались там, потому что там было много магазинов, где продавали гитары, – это была наша Мекка. Если днем нам было нечего делать, мы отправлялись поглазеть на витрины. Помню, я увидел Мика и Кита в такси и крикнул: "Эй, Мик, подвезите-ка нас!" Мы прыгнули в машину. Они ехали на студию, и Мик спросил: "Не найдется ли у вас какой-нибудь песни? Мы заключили контракт с "Деккой". Мы замялись: у нас была одна песня, написанная для Ринго, – "I Wanna Be Your Man" ("Хочу быть твоим мужчиной").


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003