На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

На концертах Ринго всегда пел одну песню. В то время он пел "Boys" ("Ребята"). Нам это не очень нравилось – там есть слова: "Я говорю о парнях – да, да, о парнях". Эта песня была хитом группы "Ширелз", ее пели девушки, но нам и в голову не приходило назвать ее "Девушки" только потому, что Ринго – парень. Мы просто пели ее так, как "Ширелз", и ни о чем не задумывались. Потом мы попробовали написать для Ринго что-то новое, похожее на "Boys", и в конце концов написали "I Wanna Be Your Man" в стиле Бо Диддли. Я сказал Мику: "Эту песню у нас на альбоме поет Ринго, но, поскольку это не сингл, она вам подойдет". Я знал, что "Стоунз" играют "Not Fade Away" ("He исчезай") и вещи Бо Диддли и что Мик любит играть на маракасах, как в тот вечер, когда мы слушали их в клубе "Кроудэдди". Вот мы и отправились с ними в студию".

ДЖОН: "С песней "I Wanna Be Your Man" связана история о том, как мы помогли им с поисками песни для новой пластинки. Они выпустили "Come On" ("Давай") Чака Берри, и им требовалось продолжение. Мы встретились с Эндрю Олдхэмом, который работал у Эпстайна, пока не перешел к "Стоунз" и не отбил их у Джорджио Гомелски. Он подошел к нам и спросил: "У вас найдется для них песня?" И мы ответили "конечно", потому что она нам самим была не очень-то и нужна.

Помню, как мы пытались научить их играть ее (74). Мы показали им черновой вариант, и они сказали: "Да, пойдет, это наш стиль". Мы с Полом отошли в угол и доделали ее, пока остальные болтали. Мы вернулись и тем самым вдохновили Мика и Кита сочинять свои собственные песни. "Господи, вы только посмотрите! Они просто отошли в угол, доделали ее и тут же вернулись!" Мы сделали все у них на виду (80).

В те времена мы часто писали песни, когда у нас было время или когда нас об этом кто-нибудь просил. Мы считали, что нам есть чем поделиться. Однажды мы взялись за песню для Клиффа, и мы написали ее" (66).

ПОЛ: "Легенды о нашем соперничестве с "Роллинг Стоунз" выдуманы газетчиками. Само собой, мы казались соперниками. На самом деле контракт на запись им помог заключить Джордж. Он оказался на одной вечеринке вместе с Диком Роу, сотрудником "Декки", известным тем, что он отверг "Битлз".

ДЖОН: "НЕ ДУМАЮ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ КАКОЕ-ТО "ЗВУЧАНИЕ МЕРСИ" ("MERSEY SOUND"). ЭТО ВЫДУМКА ЖУРНАЛИСТОВ. ПРОСТО МЫ РОДОМ ИЗ ЛИВЕРПУЛЯ; ВОТ ОНИ И ПОСМОТРЕЛИ НА КАРТЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ БЛИЖАЙШАЯ К ЛИВЕРПУЛЮ РЕКА, И НАЗВАЛИ СТИЛЬ В ЕЕ ЧЕСТЬ. А МЫ ПРОСТО ПИСАЛИ ПЕСНИ" (64).

ДЖОРДЖ: "В Ливерпульской филармонии состоялся большой концерт. "Битлз" стали знаменитыми, Джерри и немногие другие добились успеха. Все думали: "Черт возьми!" – и стремились в Ливерпуль. Никто и никогда не выступал в филармонии – нас просто не пустили бы туда, тем более с рок-концертом. Но вдруг там собрались все ливерпульские группы, даже те, которые и группами-то никогда не были. (Группы возникали повсюду – все пытались заработать на буме ливерпульской музыки.)

Помню, мы встретили нескольких менеджеров из Лондона, одним из которых был Дик Роу. Он спросил: "Вы не назовете нам какую-то хорошую группу?" Я ответил: "Я знаю не всех, но "Роллинг Стоунз" вам понравятся".

ДЖОН: "У нас со "Стоунз" было два периода обучения. Сперва – когда они еще играли в клубах, а потом – когда и мы, и они взлетели необычайно высоко. Это было время всеобщего помешательства на дискотеках. В то время мы были на коне и были очень близки со "Стоунз". Не знаю, насколько близки мы были с другими, но с Брайаном и Миком я тусовался часто и всегда восхищался ими" (74).

РИНГО: "Когда мы приехали в Лондон, он показался нам немного похожим на Ливерпуль, потому что большинство групп приехало туда с севера, все мы поэтому держались вместе. Мы часто бывали друг у друга, встречались с ребятами из "Animals", "Стоунз", с джазистами, с которыми познакомились в клубах. Там были отличные клубы – например, "Bag O'Nails". (Странное дело: когда мы только начали бывать в лондонских клубах, мы обнаружили, что люди, здороваясь, целуются в щеку. Это казалось мне диким, ведь я приехал с севера. Там мы обменивались рукопожатиями – это по-мужски. Скоро я к этому привык, но помню, как был потрясен сначала. Брайан Моррис, хозяин клуба "Ad Lib", поцеловал как-то меня в щеку, так я чуть не сгорел со стыда: "О, Господи..." Но так просто было принято тогда в Лондоне.)"

ДЖОН: "МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ВЫШЛИ ИЗ РАБОЧЕГО КЛАССА, МЫ ИМИ И ОСТАЛИСЬ, ВСЯЧЕСКИ ПОДЧЕРКИВАЛИ ЭТО, НЕ ПЫТАЛИСЬ ОТУЧИТЬСЯ ОТ АКЦЕНТА, К КОТОРОМУ В АНГЛИИ ОТНОСИЛИСЬ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО. ИЗМЕНИЛСЯ ТОЛЬКО НАШ ИМИДЖ" (75).


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003