На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Быть может, совершенно иное музыкальное видение Пола сохранило альбом от излишней симфоничности и расцветило его неожиданными блестками типа заключения "Her Majesty", продолжительностью всего 20 секунд.

 

Джон продолжает "Моржа"

 

Джон, самый заядлый рокер Битлз и не большой сторонник студийной работы, не затерялся ни в одном такте альбома. (Вспомним, что в то время уже мало кто сомневался в разделении авторского дуэта Леннон-Маккартни.) В первой же песне - "Come Together" - он настоял на вызывающем поведении своего "моржа". Джону принадлежит и типично "маккартниевская" "Because". В двухчастной ритм-энд-блюзовой "I Want You (She's So Heavy)" он играет партию соло-гитары. Он же является автором трех песен - "Sun King", "Mean Mr. Mustard" и "Polythene Pam", - в которых он добавляет действующих лиц в свою галерею.

Ринго с небольшой помощью Джорджа написал свою вторую песню "Octopus's Garden", с настроением и эффектами, подобными тем, что появились в "Yellow Submarine".

Две мелодии Джорджа относятся к красивейшим. "Something" он сочинил при окончании "белого" альбома, но тогда у него еще не было текста; в конце концов, ему помогла, возможно нечаянно, песня "Something In The Way She Moves", которую незадолго до этого записал на "Apple" американский певец Джеймс Тейлор. Задумчивую мелодию Джордж отделал гитарным орнаментом и внушительными аккордовыми ходами. Эта песня звучала во многих вариациях. Записывая ее, Джордж вспоминал о Рэе Чарльзе.

Клейн верно, но все же только через месяц после выхода альбома, поместил ее на сингл. Ее неуспех в хит-параде (пятое место) был, безусловно, вызван не тем, что "впервые в истории 22-х синглов Битлз авторами являлись не Джон с Полом".

 

* * *

 

Говорят, что однажды солнечным днем на вилле у Эрика Клэптона Джордж остро почувствовал красоту, и тогда сама по себе родилась песня "Here Comes The Sun". Мягкий клэптоновский стиль проявляется и в других записях, также как и трехголосие и привлекательное соединение акустической гитары и вокала. Прекрасный образец того, что можно сделать из одного риффа! Джордж тогда - как видно сейчас - был начинен готовыми мелодиями, которые записал годом позже на сольном тройном альбоме "ALL THINGS MUST PASS".

Пол на "ABBEY ROAD" держится - как и всегда - любимых жанров, однако это не снизило силу воздействия и не изменило характер альбома. В песенку о серебряном молотке Максвелла он вложил черный юмор, доведя ее почти до кафешантанной формы с детским голосом; хорошо звучит синтезатор, в то время новаторский, которым Джордж обзавелся одним из первых в Англии. Вновь проявилось влияние 30-х годов, как в "Honey Pie", но теперь в несколько ином варианте.

"Oh! Darling" является исповедью современника рок-музыки. Но тогда как группы Moonglows, Paragons и Shells помнят только коллекционеры, их медленные роки с гудящим хором жили в памяти Пола так же, как и лучшие песни Чака Берри и Фэтса Домино; тут же вспоминается Пол Анка и то, что он тоже учился у рокеров первой половины 50-х годов.

Сегодня, при взгляде на "ABBEY ROAD", можно отметить один минус: его открытия (прежде всего в использовании синтезатора) Битлз не развили.

 

Ленноновские вариации 1969

 

Арест и обвинение Леннона в хранении марихуаны (сентябрь 1969). "Проигрывать громко" гласит этикетка сингла Джона "Cold Turkey" ("Холодный индюк"), рок, записанный с Plastic Ono Band (24.10). "THE WEDDING ALBUM" - это уже третий звуковой памятник Джона и Йоко, на сей раз свадебный, правда, запоздавший на 8 месяцев, с вложенной брошюрой с новейшими высказываниями в печати о Джоне (14.11). В знак протеста против британского военного присутствия в Африке и против неуспеха "Холодного индюка" в хит-параде (13 место) Джон "с уважением" возвращает королеве Орден Британской Империи, завернутый в кусок бумаги, чем, вероятно, еще больше разозлил королеву, чем тогда, когда получал его (25.11). Джордж концертирует с американским соул-рок-дуэтом Delaney & Bonnie (декабрь). "THE PLASTIC ONO BAND - LIVE PEACE IN TORONTO 1969", альбомная запись концерта для 25 000 слушателей на "Варсити Стадиум" (12.12). На джэм-сейшене в Lyceum

Джон, Йоко и Джордж вместе с Delaney & Bonnie поют "Happy Christmas (War Is Over)", колыбельную песню, мало чем отличающуюся от народной "Stewball"; годом раньше в США и двумя годами в Англии Джон выпустил ее на пластинке (15.12). Клейн на рождественских открытках написал настоящий библейский псалом: "Ной, если тебе выпадет идти через долину теней, не бойся зла, потому что самый большой байстрюк в этой долине - я!".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003

Hosted by uCoz