На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

1957. Джон и Пол сочиняют вместе первую песню. Из почти сотни ранних сохранилось лишь несколько, одна из них "Love Me Do".

1958. Джордж переходит в Quarrymen, первые выступления в клубах. Ринго помогает создать скиффл-бэнд Эдди Клэйтона. ЛИВЕРПУЛЬ, ОКРЕСТНОСТИ, 1959. Quarrymen становится гитарным трио и меняет названия: Johnny & the Moondogs, the Rainbows, the Silver Beatles (игра со словом beetles - жуки). Джон уговаривает Стюарта Сатклиффа, своего одноклассника, учиться игре на бас-гитаре и приходить к ним. Первые месяцы тот играет, стоя спиной к публике. ЛИВЕРПУЛЬ, ШОТЛАНДИЯ, ГАМБУРГ - 1961-1962. Квинтет уже называется Beatles. За ударными некоторое время Томас Мур; Пит Бест, сын владелицы клуба "Касбах", приносит свои барабаны - кончается эра взятой взаймы аппаратуры и ручательств родителей. Битлз сопровождают и соло-певцов, в Ливерпуле работают в основном в "Jeskyn". Гамбургские клубы "Индра", "Кайзер-Келлер" и "Стар" с 12-часовой нагрузкой (8 на игру, 4 на паузы) научили их серьезному отношению к репертуару. Их тамошняя приятельница, фотограф Astrid Kirchnerr уводит Сатклиффа, но придумывает им прическу (бас-гитару берет Пол). Ринго уже местная звезда в группе Rory Storm & the Hurricanes.

 

Три гамбургские пластинки

 

Ливерпуль и Гамбург, как порты, имели общее не только в свободных нравах, но и в очень резкой музыке в клубах и танцевальных залах, почти не зависевшей от радио-телевизионных вкусов в метрополиях. Истоки этой музыки были в американском рок-н-ролле, но не приглаженном, а скорее наоборот. Поэтому гамбургским и ливерпульским группам часто приходилось менять место работы.

Пластинкой, которую не знал тогда Эпштейн, был первый из четырех синглов, сделанных Бергом Кемпфертом. На них Битлз (с Бестом и без Сатклиффа) аккомпанировали Тони Шеридану, изо всех сил подражавшему Пресли. Все восемь песен вошли в альбом "THE BEATLES IN HAMBURG", выпущенный гораздо позже. Впервые прозвучала собственная композиция Битлз, написанная Ленноном и Харрисоном, - инструментальная пьеса "Cry For A Shadow". Один раз мы слышим и пение Джона в роке, переделанном из свинга - "Ain't She Sweet". Остаток составляют посредственные, шумные роки.

Для познания ранних Битлз более важным, чем эти студийные записи, является концертный двойной альбом, выпущенный в 1977 году, - те 24 песни, которые за одну ночь записал на магнитофон в "Стар-клабе" лидер другой ливерпульской группы The Kingsize Taylor & the Dominoes; по случайности, именно эту запись он не стер, но по еще большей случайности тогда Пита Беста заменял Ринго Старр. Через несколько лет Тейлор предложил запись Эпштейну, но тот давал за нее только 20 фунтов.

Из своих будущих хитов Битлз поют здесь уже "I Saw Her Standing There" И "Ask Me Why", из чужих, например, "Twist And Shout", концертную конфетку Джона до конца их карьеры, "Long Tall Sally", "Matchbox", "Roll Over Beethoven", "Kansas City" (Пол уже тогда умел ее обострять). Забавно звучит "Besame Mucho" в исполнении Пола, катастрофический хит Айфилда "Remember You". Битлз запрещали выпуск этого альбома, с тринадцатью ранее не выпущенными песнями, и через суд.

Когда возникали записи в 1961-62 годах, у Битлз, как у группы, не было еще ни одного сингла. "Гитарным ансамблям приходит конец. Вы бы лучше завели в Ливерпуле собственную лавку", - сказали Эпштейну в фирме "Декка", когда он предложил им демонстрационные записи. Обращался он и в "Pye", "Columbia" и "HMV". Целых полгода он напрасно обивал пороги лондонских фирм.

Ко всему прочему, 10 апреля 1962 года в Гамбурге умирает от опухоли мозга 21-летний Стюарт Сатклифф.

Но в июне Битлз получают телеграмму от Эпштейна. "Поздравляю, ребята, "ЕМI" приглашает на запись, отрепетируйте вещи".

 

ДИСКОГРАФИЯ:

 

THE BEATLES IN HAMBURG (KARUSSELL)

THE BEATLES - LIVE! AT THE STAR-CLUB IN HAMBURG, GERMANY; 1962 (2 LP) (BELLAPHON)

 

ГЛАВА 2

 

Джордж Мартин в то время режиссировал в "ЕМI" в основном юмористические записи. Битлз его заинтересовали; кроме барабанщика. Тогда Джон позвонил Ринго.

Напрасно злился Пит Бест, а в Ливерпуле поднимались лозунги: "ПИТ НАВСЕГДА, РИНГО НИКОГДА!" Ведь для записи первого сингла Мартин пригласил студийного барабанщика, а Ринго на большинстве из 17 проб только тарахтел тамбурином. На окончательном варианте играет - несмотря на противоположную легенду - все-таки только он.

На подбадривающий вопрос Мартина, что ребятам не нравится при контрольном прослушивании, ответил Джордж Харрисон: "Для начала, мне не нравится ваш галстук". А Джон Леннон, от имени всех, отверг - уже без шуток - выбранную Мартином для сингла песню Мюррея "How Do You Do It".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003