На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

 

ДИСКОГРАФИЯ:

 

PLEASE PLEASE ME (апрель 1963)

WITH THE BEATLES (22 ноября 1963)

 

Singles:

 

Love Me Do / P.S. I Love You (5.10.1962)

Please Please Me / Ask Me Why (12.1.1963)

From Me To You / Thank You Girl (11.4.1963)

She Loves You / I'll Get You (23.8.1963)

I Want To Hold Your Hand / This Boy (29.11.1963)

 

ГЛАВА 3

 

Своим третьим американским синглом "I Want To Hold Your Hand" Битлз окончательно завоевали страну свинга и рока. Фирма "Кэпитол" вложила в рекламу 50 000 долларов и раздала 5 млн. значков "Битлз приезжают". Когда в феврале 1964 года - все еще нервничавшие после парижской "Олимпии", где их затмила блондинка болгарского происхождения Сильвия Вартан - они приземлились в Нью-Йорке, их оглушил крик 10 000 поклонников. В ТВ "Эд Салливан Шоу" - ее смотрело 73 млн. зрителей - диск-жокей передавал время в "битлминутах", а температуру - в "битлградусах". Билеты в вашингтонский "Колиззеум" и нью-йоркский "Карнеги Холл" были уже распроданы.

 

Как не уважать миллионы

 

"73% рекламы, 20% длинных волос, 3% скулящего пения и волшебная атмосфера, за которую Битлз должны быть признательны скорее Барме, чем Англии", - так отреагировал "Геральд Трибюн". "Прежде всего, их нужно постричь", - показалось Френку Синатре. Джазовый обозреватель Френсис Ньютон считал, что Битлз слушают дети от 8 до 15 лет.

"Все думали, что Битлз - это для подростков, - вспоминает Боб Дилан, - что это быстро пройдет. Но мне было ясно - они выстоят. Я видел, что они указывают путь, по которому пойдет музыка..."

С первой же пресс-конференции на аэродроме "Кеннеди" они очаровали всех своим мальчишеством и несоответствием шаблонам эстрады.

- Чем вы объясняете свой успех?

Джон:

- Если бы мы это знали, то основали бы новый ансамбль и стали бы менеджерами.

Телерепортер:

- Что вы думаете, когда видите лица миллионов зрителей?

Джон:

- Это действительно вас интересует?

На вопрос, как вообще можно петь на концерте при таком реве, ответил Пол:

- Когда уже ничего не слышим, то обычно останавливаемся и начинаем целоваться.

"Когда я впервые встретился с ними, то мне показалось, что я попал на фильм братьев Маркс. У них есть великолепная манера не уважать окружающих", - восхищался Уолтер Шенсон, финансировавший первый фильм с Битлз - черно-белый, 100-минутный "A HARD DAY'S NIGHT".

 

Суперприрожденные неактеры

 

Прежде всего, они отказались от многочисленных сценариев. Затем менеджер Эпштейн пригласил известного ливерпульского сценариста Алана Оуэна. Он ездил с ребятами, слушал их разговоры. Он не делал из них певцов, переодетых в актеры: день их карьеры был прожит так достоверно, что трудно распознать вставленные документальные кадры. Пол остался в меру заумным молодым человеком, Джон увлекался юмором почти сюрреалистическим, Джордж скептически ухмылялся, Ринго - великолепнейший - был естественным и, как всегда, добродушным.

Режиссер Ричард Лестер использовал очаровательное согласие битловской музыки с их поведением. Места, в которых действие стоит, и нет ничего, кроме хорошего настроения, получились лучшими: игра в карты в купе во время пения "I Should Have Known Better" или беснование на спортплощадке под звуки "Can't Buy Me Love".

Одноименный альбом "A HARD DAY'S NIGHT", впервые с гегемонией музыки Джона и Пола, впервые написанной по заказу, звенит с титульной песни не только чистым юношеским многоголосием и мелодической изобретательностью ("If I Fell", "And I Love Her"), но и 12-струнной гитарой "Рикенбекер" Джорджа. Не только своим соло в "A Hard Day's Night", но и всем своим саундом в целом повлиял Джордж на американскую группу Byrds. А те, в свою очередь, на рок-музыку Западного Побережья.

И с дополнительными инструментами (продюсер Мартин играл на пианино), включая смычковые, альбом, считающийся в настоящее время завершением и вершиной рок-н-ролльного периода Битлз, содержит удивительную простоту. "I Should Have Known Better" похож на титульную песню темпом, настроением и тональностью соль мажор. "Things We Said Today" (мелодии, записанные на второй стороне, в фильме не звучали) построена, собственно, на двух аккордах - веский аргумент для разговора о "трехаккордных чудесах". Но в этом случае джазовые звезды просчитались: Элла Фитцджеральд и Каунт Бейси расторопно записали "Can't Buy Me Love".

 

Тяжелый 1964 год

 

Запись "A HARD DAY'S NIGHT" (2.3-24.4). Книга Джона "In His Own Write" получила "Приз Фойли" (23.3). В хит-параде США песни Битлз занимают 1-5, 16, 44, 49, 69, 78, 84 и 88 места (31.3). Турне: Дания, Голландия, Гонконг, Австралия, Новая Зеландия (май-июнь). Вместо заболевшего Ринго барабанит Джимми Николь. Уличное движение на Пикадилли перекрыто из-за премьеры "A HARD DAY'S NIGHT" (6.7). Американо-канадское турне с 31 концертом в 24 городах (август-сентябрь). Британское турне с негритянкой Мэри Уэллс (октябрь-ноябрь). Вторая рождественская передача по британскому ТВ.


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003