На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ПОЛ: "Однажды в меня попали зажигалкой. Она ударила мне прямо в глаз, и он заплыл. В Чикаго на сцену бросили какую-то лилово-желтую мягкую игрушку, красный резиновый мяч и прыгалки. Мне пришлось отбить летевшую в меня пачку сигарет "Винстон" (64).

ДЖОН: "Ты чувствуешь удар по голове, оглядываешься и видишь ботинок. И тогда все решают: "Ага! Вот что привлекает их внимание – ботинки! Если запустить им в голову ботинком, они обязательно посмотрят в мою сторону". Я всегда оглядывал сцену и просил о том же Мэла. После концерта он собирал все брошенные ботинки, пока не налетали уборщики и прочие любители тащить все, что может пригодиться" (66).

ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "После Далласа нашей следующей официальной остановкой был Нью-Йорк. А промежуточной – граница Арканзаса и Миссури, ранчо Рида Пигмена (на его "локхиде электре" мы путешествовали в последний месяц)".

ДЖОРДЖ: "Мы долетели из Далласа до промежуточного аэропорта, где Пигмен встретил нас на самолетике с монокрылом наверху и одним, а может, двумя двигателями. Он был почти такой же, как самолет, на котором разбился Бадди Холли, так что, думаю, в этот раз мы были на волосок от гибели. Я не хочу сказать, что мы едва не разбились, потому что этого не произошло, но у Пигмена на коленях была разложена маленькая карта, в полете он водил по ней фонариком и бормотал: "Понятия не имею, где мы находимся". Вокруг была, кромешная тьма и горы, а он пытался вытереть запотевшее в тумане ветровое стекло. Наконец он разобрался, что к чему, и мы приземлились в поле, где были расставлены жестяные банки, в которых горел огонь. Это была наша посадочная полоса".

ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "После бессонной ночи и покера, сигарет и пива ранним утром мы отправились ловить диких и норовистых лошадей. Под насмешливым, взглядом мистера Пигмена мы выбирали лошадей по своему вкусу: сначала "Битлз", затем их помощники и Брайан последним, потому что он единственный из нас что-то смыслил в верховой езде".

ДЖОРДЖ: "Поначалу все эти концерты и битломания были в новинку, а потом приелись, и нам стало очень скучно. Дело было не в шуме, когда мы не слышали музыку, и не в том, что мы играли одни и те же старые песни, просто всего этого уже было слишком много. Далее когда вопящие фаны были далеко, нас окружали такие же шумные полицейские, лорд-мэры, их жены, менеджеры отелей и их свита.

МЫ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ СПОКОЙНО, ТОЛЬКО КОГДА ПРИХОДИЛИ В СВОЙ НОМЕР И ЗАПИРАЛИСЬ В ВАННОЙ. ТОЛЬКО В ВАННОЙ МЫ МОГЛИ РАДОВАТЬСЯ ТИШИНЕ И ПОКОЮ".

ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "Я очень, очень старался помогать прессе, стремился выполнять свои обязанности, рассказывать людям о происходящем. Но слишком многие (их были десятки тысяч) рвались встретиться с группой. За один уикенд в Америке двадцать тысяч человек позвонило на коммутатор отеля в Нью-Йорке, чтобы пробиться к нам, и многим это удалось. Все они пробились ко мне. Это было уже слишком. Их было слишком много, и звонили они чересчур часто.

"Битлз" тоже находились под чрезмерным давлением. Тогда я не знал, как им трудно, поскольку мне опять-таки не хватало времени понять, что происходит на самом деле.

Я слишком многого требовал от них, а они выполняли эти требования – махали с балконов. Я говорил: "Давайте, ребята, выйдем и помашем им. Давайте за мной". Бывали случаи, когда кто-нибудь, чаще всего Джордж, начинал бунтовать: "Подними руку и поприветствуй их за меня сам – я никуда не пойду" или "Я не стану встречаться с Ширли Темпл!" – "Не кричи, она может услышать". – "Плевать! Я с ней не знаком, и она для меня ничего не значит!"

ДЖОН: "Сочинением песен мы зарабатывали больше денег, чем выступлениями, приветствиями и всем остальным" (66).

ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "Позднее Джордж говорил: "Если бы мы знали их или, по крайней мере, были готовы к встрече с Геддой Хоппер, Джорджем Рафтом или Эдвардом Дж. Робинсоном, у нас бы не хватило духу отказаться. Все дело в том, что многих из них мы не знали, даже никогда не слышали о них. Именно поэтому мы их и не боялись". Я-то, конечно, слышал о них и боялся поэтому, но, поскольку "Битлз" все еще были в роли пиратов, мне тоже нужно было оставаться представителем среднего класса.

В разгар битломании бытовало мнение: если ты познакомишься с "Битлз", твоя жизнь станет более возвышенной. Это была действительно своего рода мания. В 1964 году, в первый год своей шумной популярности, они познакомились с самыми разными людьми, которых в конце концов они, естественно, вычеркнули из своей жизни.

Я по-прежнему вел себя, как подобало журналисту: поставлял "Битлз" людям, – вот почему я действительно хорошо выполнял свою работу, я стремился дать парням и девчонкам то, чего они хотели".

ДЖОРДЖ МАРТИН: "Я видел, какому напряжению они подвергались, – это был сущий ад. Куда бы они ни приезжали, толпы народу пытались прорваться к ним, получить автографы, коснуться их.


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003

Hosted by uCoz