На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ДЖОН: "Мы набирались знаний о возможностях студии. [Поначалу я] входил туда и думал: "Это все равно что магнитофон. Я спою и сыграю вам, а магнитофон – это ваша проблема, поэтому включите его – и я буду петь". Но когда тебе объясняют: "Если мы сделаем вот так, появится искусственное эхо, а если ты встанешь там, звук будет другим, не таким, как если бы ты стоял вот здесь", – понимаешь, что здесь есть, чему поучиться (73).

Я часто прослушивал четыре наших первых альбома один за другим, чтобы проследить прогресс в музыкальном отношении, и это было интересно. Я доходил до "Revolver", и тут это было уже очень заметно. Времени на это уходило немало, но прогресс был очевиден: мы постоянно узнавали что-то новое о приемах звукозаписи, а наша техника совершенствовалась" (72).

ДЖОРДЖ: "Записывать альбом "Revolver" мы начали в апреле 1966 года. В него вошла песня "Taxman". Я задумался о том, что приходится отдавать сборщику налогов слишком много денег. Начиная наконец-то зарабатывать деньги, ты радуешься, а потом узнаешь, что существуют еще и налоги.

В те времена мы платили девятнадцать шиллингов и шесть пенсов с каждого фунта (в фунте двадцать шиллингов), а с налогами на сверх прибыль, добавочными налогами и налогами на налоги доходило просто до абсурда: ты словно платил крупный штраф за то, что зарабатываешь деньги. Великобритания отбивала охоту зарабатывать деньги, Все, кто их зарабатывал, перебирались в Америку или куда-нибудь еще.

В начале шестидесятых мы получали двадцать пять фунтов в неделю – в то время мы только что подписали контракт с Брайаном Эпстайном и играли в клубах. Но получать по двадцать пять фунтов в неделю было очень неплохо. Мой отец зарабатывал десять фунтов в неделю, стало быть, я зарабатывал в два с половиной раза больше, чем он. А потом мы начали зарабатывать еще больше, но Брайан платил нам, как раньше. Однажды он попытался уговорить нас подписать договор, согласно которому он гарантировал нам еженедельную выплату пятидесяти фунтов, а остальное мог забирать себе. Мы решили: "Нет, лучше мы рискнем, Брайан. Мы попробуем зарабатывать больше пятидесяти фунтов в неделю".

ПОЛ: "Песню "Taxman" Джордж написал сам. На деловых встречах адвокаты и бухгалтеры объясняли нам, что к чему. Мы были донельзя наивны, о чем свидетельствуют любые наши сделки. Джордж заявлял: "А я не хочу платить налоги". А ему отвечали: "Придется, как и всем остальным. И чем больше ты заработаешь, тем больше у тебя отберyr". И Джордж возмущался: "Но это же несправедливо!"

Ему говорили: "Это еще что! Даже после смерти ты будешь платить налоги". – "Какие еще налоги?" – "Налоги на наследство". Так у него родилась отличная строчка: "Декларируйте медяки у вас на глазах". Ею Джордж выразил справедливое возмущение всем происходящим, когда он зарабатывал деньги, а у него силой отнимали половину".

РИНГО: "СИТУАЦИЯ С НАЛОГАМИ РАЗДРАЖАЛА НАС. МЫ ПРИДУМАЛИ СОВЕРШЕННО БЕЗУМНЫЙ ПЛАН, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗАПЛАТИТЬ ОДНОМУ ПАРНЮ, ЧТОБЫ ОН ЖИЛ НА БАГАМАХ И ХРАНИЛ БЫ НАШИ ДЕНЬГИ ТАМ, ГДЕ ИХ НЕ БУДУТ ОБЛАГАТЬ НАЛОГАМИ. В КОНЦЕ КОНЦОВ НАМ ПРИШЛОСЬ ВЕРНУТЬ ВСЕ ДЕНЬГИ ОБРАТНО, ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГИ, ДА ЕЩЕ И ЗАПЛАТИТЬ ЭТОМУ ПАРНЮ. С ТАКИМ ЖЕ УСПЕХОМ МЫ МОГЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ. ТОТ ПЛАН РАЗРАБОТАЛ КТО-ТО ВМЕСТЕ С БРАЙАНОМ, И МЫ КУПИЛИСЬ НА НЕГО".

ДЖОН: "Taxman" – песня против истеблишмента и налогов, в которой есть такие слова: "Если ты пойдешь по улице, налогом обложат твои ступни". Ее написал Джордж, а я помогал ему. В то время мы еще не знали всех тонкостей, связанных с налогами. Я до сих пор не до конца разобрался в том, что творится с налогами. Мы считали, что, если мы заработали деньги, мы вправе оставить их себе – ведь мы живем не в общине, не в коммунистическом и не в христианском обществе. Но пока нам приходится это делать, я буду протестовать против необходимости платить правительству то, что я вынужден платить ему" (68).

ПОЛ: "То, как мы сочиняли песни для "Revolver", мне запомнилось лучше, чем то, как мы их записывали. Я впервые отправился в Швейцарию кататься на лыжах. На лыжи я встал на съемках фильма "Help!", и это мне понравилось, поэтому я вернулся туда и в конце концов засел в тесной ванной какого-то швейцарского замка и написал "For No One" ("Не для кого"). Помню нисходящую басовую тему, на которой построена вся песня, помню персонаж из нее – девушку, накладывающую макияж.

Периодически у нас появлялись идеи для какой-нибудь новой инструментовки, особенно для соло. В песню "You've Got To Hide Your Love Away" Джон хотел ввести флейту. Во время записи песни "For No One" я зациклился на французском рожке, потому что этот инструмент я любил с самого детства. Он красиво звучит, вот я и обратился к Джорджу Мартину с вопросом: "Можем ли мы записать рожок?" И он ответил: "Дай мне разыскать лучшего исполнителя".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003