На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ПОЛ: "На самом деле это песня о марихуане".

ДЖОН: "Полагаю, песню "Here, There and Everywhere" ("Здесь, там и повсюду") Пол написал сам. Это одна из моих самых любимых битловских песен" (80).

ПОЛ: "Мне особенно запомнилось то, что произошло, когда мы снимали фильм "Help!" в Обертауэрне, в Австрии. Мы с Джоном жили в одном номере, после дня съемок снимали тяжелые лыжные ботинки, чтобы принять душ и приготовиться к самому приятному – ужину и выпивке. Мы слушали кассету с нашими новыми записями, в том числе и с моей песней "Here, There and Everywhere". Помню, как Джон сказал: "Знаешь, она, пожалуй, нравится мне больше всех моих песен на этой кассете". Услышать такую похвалу от Джона было особенно приятно".

ДЖОРДЖ: "Песня "I Want To Tell You" ("Хочу сказать тебе") о лавине мыслей, которые бывает так трудно записать, высказать или передать. Песню "Love You То" ("Любить тебя") я написал для ситара, потому что ситар звучит так приятно, а мой интерес к нему постоянно усиливался. Мне хотелось написать мелодию специально для ситара. А еще в ней есть партия для таблы; в тот раз мы впервые пригласили исполнителя, играющего на этом инструменте".

ПОЛ: "ЭТИМ ИНДИЙСКИМ ЗВУЧАНИЕМ МЫ ОБЯЗАНЫ ДЖОРДЖУ. МЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЛИ СЛУШАТЬ ИНДИЙСКУЮ МУЗЫКУ И ВСЛУШИВАТЬСЯ В НЕЕ, НАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА ИДЕЯ, ПОТОМУ ЧТО МЫ И ПРЕЖДЕ ВСТАВЛЯЛИ В СВОИ ПЕСНИ ПОДОБНЫЕ ФРАГМЕНТЫ. НО ДЖОРДЖ СЕРЬЕЗНО УВЛЕКСЯ ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКОЙ, ПОБЫВАЛ НА КОНЦЕРТАХ РАВИ ШАНКАРА, ПОТОМ ПОЗНАКОМИЛСЯ С НИМ И ЗАЯВИЛ: "ОН МЕНЯ ПОТРЯС КАК ЧЕЛОВЕК. ОН БЕСПОДОБЕН. ОН ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ!" РАВИ ШАНКАР НЕ ЗНАЛ, ЧТО ДЖОРДЖ СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМУ ЭТОМУ, А КОГДА УЗНАЛ, ТО ТОЖЕ БЫЛ ПОТРЯСЕН. ПОЭТОМУ, ДУМАЮ, ОНИ НАШЛИ ДРУГ ДРУГА. ТАК МЫ УЗНАЛИ ОБ ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКЕ. СОВСЕМ НЕПЛОХО ПЫТАТЬСЯ СОЕДИНИТЬ ДВА ВИДА МУЗЫКИ, МЫ НАЧАЛИ С САМОГО ПРОСТОГО, И АЛЬБОМ СТАЛ ЗАМЕТНО ЛУЧШЕ. В НЕМ БЫЛО ТЕПЕРЬ ЧТО-ТО ОТ ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ, И ОН ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ПОНЯТЬ ЕЕ, ПОТОМУ ЧТО СРАЗУ ПОЛЮБИТЬ ТАКУЮ МУЗЫКУ ОЧЕНЬ ТРУДНО. НО СТОИТ ВСЛУШАТЬСЯ В НЕЕ, И ПОЙМЕШЬ, ЧТО ОНА ПОТРЯСАЮЩАЯ" (66).

ДЖОН: "ЭТО ПОРАЗИТЕЛЬНО, ЭТО ТАК КЛЕВО! А ВАМ ИНДУСЫ РАЗВЕ НЕ КАЖУТСЯ КЛАССНЫМИ? ЭТОЙ МУЗЫКЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ, И МНЕ СМЕШНО ДУМАТЬ, ЧТО КОГДА-ТО АНГЛИЧАНЕ ПЫТАЛИСЬ ЧЕМУ-ТО УЧИТЬ ИНДУСОВ. ВОТ УМОРА" (66).

ДЖОРДЖ: "СЕЙЧАС ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА, КОТОРУЮ Я МОГУ НАЗВАТЬ ВЕЛИКОЙ. ПО СРАВНЕНИЮ С НЕЙ ЗАПАДНАЯ ДРЕБЕДЕНЬ НА ТРИ ИЛИ ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ ВЫГЛЯДИТ ПРОСТО МЕРТВОРОЖДЕННОЙ. ИЗ ЭТОЙ МУЗЫКИ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЕСЛИ КАК СЛЕДУЕТ ПОДГОТОВИТЬСЯ, СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ И ВНИКНУТЬ В НЕЕ. НАДЕЮСЬ, ТЕПЕРЬ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ПОПРОБУЮТ СДЕЛАТЬ ЭТО" (66).

ПОЛ: "Последняя песня альбома "Revolver" – "Tomorrow Never Knows" ("Что завтра – неизвестно", или дословно – "Завтра никогда не узнает") написана Джоном. Примерно в то время начались эксперименты с наркотиками, в том числе и с ЛСД. Джон раздобыл где-то тибетскую Книгу мертвых, адаптированную Тимоти Лири, – очень интересная штука. Впервые мы узнали о том, как в Древнем Египте мертвого оставляли на несколько дней, а потом приходили слуги и готовили его к большому путешествию. Это вам не английские обычаи, когда покойников просто зарывают в землю. Ну а после ЛСД эта тема казалась гораздо более любопытной".

ДЖОН: "В книге Лири полно наставлений и советов. И мы последовали советам о том, как совершить путешествие, из его книги. Я сделал все так, как написал он, а потом сочинил песню "Tomorrow Never Knows", которая стала чуть ли не первой кислотной вещью. "Освободись от всех мыслей, отдайся пустоте" – и вся эта чушь, которую Лири надергал из Книги мертвых.

Я читал интервью с Джорджем Мартином, в котором он говорит, что Джон увлекся Книгой мертвых. Я никогда в жизни не видел ее. Я читал только ее рекламный проспект, в меру психоделический, – этого было вполне достаточно.

Во время работы над альбомом "Revolver" мы принимали кислоту. У всех сложилось иное впечатление – даже Джордж Мартин говорил, что "Пеппер" был их кислотным альбомом. Но мы все, в том числе и Пол, уже принимали кислоту к тому времени, когда заканчивали работу над альбомом "Revolver" (72).

"Завтра никогда не узнает" – очередная сентенция Ринго. Я дал этой песне столь странное название, потому что немного стыдился собственного текста. Вот я и выбрал одно из выражений Ринго – что-то вроде "hard day's night", чтобы смягчить философский пафос стихов" (80).

ДЖОРДЖ: "Позднее я гадал, почему этот альбом приписывали влиянию тибетской Книги мертвых. По-моему, в его основу, скорее, легла книга Тимоти Лири "Психоделический опыт". Эти стихи – следствие трансцендентальной философии.

Песню "Tomorrow Never Knows" можно слушать много раз (уверен, так поступало большинство поклонников "Битлз"), но так и не понять, о чем в ней говорится. В основном о том, что означает медитация. Цель медитации – выйти за пределы бодрствования, сна и сновидений (то есть переступить их пределы). Поэтому песня начинается со слов: "Отключи свой разум, расслабься и плыви вниз по течению – это не смерть".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003

Hosted by uCoz