На главную

Аккорды

Предыдущая Следующая

ДЖОРДЖ; "С концертом тоже возникла серьезная проблема. Брайан Эпстайн заключил контракт, согласно которому мы должны были выступать на стадионе перед тысячами человек, но когда мы прибыли на место, то словно оказались на Монтерейском фестивале поп-музыки. Собралось двести тысяч человек. Мы думали: "Наверное, импресарио перестарался". Мы вернулись в отель усталые, сонные из-за разницы во времени и раздраженные. Почти не помню, что было потом, до тех пор, пока не принесли газеты, и мы не увидели новости по телевизору".

ПОЛ: "На следующее утро кто-то принес газету, и на первой странице крупными буквами было напечатано: "Битлз" оскорбили президента!" "Господи! Но мы же не хотели!" – думали мы. Мы просто извинились и отказались.

В то утро по расписанию мы должны были покинуть Манилу, и, когда мы уезжали из отеля, с нами обошлись так грубо, будто нас вышвыривали за то, что мы не заплатили по счету".

РИНГО: "Положение стало совсем ненормальным. "Скорее! Вставайте! Собирайте вещи – пора ехать!" А когда мы спустились вниз и садились в машину, нам никто не помогал. На обратном пути нас сопровождал всего один мотоцикл – ничто в сравнении с целым кортежем, который доставил нас сюда".

ДЖОРДЖ: "Битлз" оскорбили первую семью страны – вот как они решили представить дело. Никто не вмешался, у них даже не спросили согласия. Скорее всего, это дело провернул кто-то из импресарио или агентов, выставив миссис Маркос в дурацком свете. Позднее в газетах цитировали ее слова: "О, они мне никогда не нравились – их музыка ужасна!"

ВСЯ СТРАНА ОПОЛЧИЛАСЬ ПРОТИВ НАС. НА НАС ОРАЛИ, НАС БРАНИЛИ, КОГДА МЫ ПЫТАЛИСЬ ДОБРАТЬСЯ ДО АЭРОПОРТА. НИКТО НЕ СОГЛАШАЛСЯ ПОДВЕЗТИ НАС, МЫ НЕ МОГЛИ ПОЙМАТЬ МАШИНУ, НИЧЕГО ПОДХОДЯЩЕГО НЕ ПОПАДАЛОСЬ.

Наконец кто-то сумел поймать машину или две, в одну погрузили наш багаж, а во вторую сели мы сами. Нас повезли в аэропорт. Одновременно происходило два события: правительственные чиновники и полицейские гнали нас прочь, вопили и потрясали кулаками, а молодежь была по-прежнему захвачена битломанией".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Они ставили препятствия у нас на пути. По дороге в аэропорт солдат заставлял нас ездить по кольцу круг за кругом, пока наконец я не велел водителю остановиться".

ПОЛ: "Мы приехали в аэропорт и обнаружили, что все эскалаторы отключены. Нам пришлось подниматься по ним пешком. "В чем дело?" – "Не знаю, трудно сказать". – "Кто-нибудь может отнести вещи? Вокруг ни одного носильщика". Нам давали понять, что мы сами должны нести свой багаж. Ладно, пусть так, только бы убраться отсюда.

За огромным окном, обычным для аэропортов, и на стоянке такси у здания собрались все таксисты-филиппинцы – они колотили по стеклу и что-то кричали".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Никто не помог нам с аппаратурой, эскалаторы отключили, как только мы подошли к ним. Нам пришлось тащить все веши вверх по лестнице, а как только мы, сошли с эскалатора, он снова заработал. "Битлз" летели в Дели, а аппаратура – обратно в Англию. Во время регистрации мы несколько раз повторили: "Это надо отправить в Дели". А они ставили вещи на транспортер для рейса в Англию. В конце концов Мэл перемахнул через стойку и сам переложил наши вещи куда надо – больше это сделать было некому".

ДЖОРДЖ: "Все мы несли усилители и чемоданы, никто ни в чем не помогал нам, но битломания продолжалась: нас норовили обнять, потрогать. Так продолжалось, пока мы не прошли регистрацию.

Регистрацию мы проходили целую вечность. Наконец мы попали в зал ожидания, огромную комнату, но тут опять появились бандиты – те же самые люди в рубашках с короткими рукавами, которые встречали нас в аэропорту, когда мы прибыли в Манилу. Кроме Мэла и Нила, с нами был Альф Бикнелл, тоже помогавший нам, и я видел, как один из бандитов ударил его.

К нам приблизились какие-то люди. Они начали толкать нас и кричать: "Туда! Идите туда!" Нам пришлось подчиниться, но с другой стороны налетели еще несколько. "Идите вон туда!" – подталкивали нас обратно. Я не сводил с них глаз, старался опередить их и не оказаться у них на пути. Но все было бесполезно. Наконец я увидел двух буддистских монахов и спрятался за их спинами".

РИНГО: "Нас терроризировали, никто не скрывал ненависти к нам, а в аэропорту в нас начали плевать. Все вспоминали потом, как мы с Джоном спрятались за спины монахинь, решив: "Это католическая страна – монахинь они не тронут".

ДЖОН: "По пути в аэропорт люди махали нам, но я заметил, как недоброжелательно настроены пожилые люди. Когда же на нас буквально напали в аэропорту, я был в шоке. Я думал, меня изобьют, поэтому бросился к трем монахиням и двум монахам, надеясь, что это остановит нападающих. Меня толкали, а возможно, и пинали ногами, я уже точно не помню.