На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Брайан пытался что-то объяснить нам перед смертью, но так и не успел. Он устраивал у себя большую вечеринку, куда были приглашены и мы; мы должны были приехать заранее. К сожалению, дело было летом, тем самым "летом любви", и все мы словно спятили. Мы разъезжали в своих психоделических машинах, с завитыми волосами, почти постоянно были под кайфом (в отличие от нас, Брайан еще держался), поэтому на ту вечеринку мы так и не попали.

Позднее мы узнали, что он предоставил Стигвуду возможность приобрести пятьдесят один процент акций "NEMS", что означало управление делами "Битлз". Мы встретились с Робертом Стигвудом и сказали: "Слушай, "NEMS" построена в основном на "Битлз", так что проваливай. У нас будет пятьдесят один процент акций, а у тебя – сорок девять процентов". Тогда он ушел и создал собственную компанию. Он преуспевал, а дела "NEMS" шли неважно. Кажется, Нил с парой юристов пытался во всем разобраться. А потом последовало крупное фиаско с компанией "Северные песни", которая в то время владела правами на нашу музыку".

ПОЛ: "Мы предупредили Брайана, что, если он продаст нас Стигвуду, мы будем записывать только вариации на тему гимна "Боже, храни королеву".

ДЖОН: "Несколько поступков Брайана свидетельствовали о том, что он подставил нас. Мы никогда ничего подобного не делали, в отличие от Брайана. Во-первых, компания "NEMS" была крупнее "Битлз". У нас не было никакой компании. Потом, по одну сторону – "Северные песни", "NEMS" и Дик Джеймс. А что было у нас? Несколько фунтов в банке. Вот что натворил Брайан. Это он сказал: "Подпишите контракт еще на десять лет". А кому это было выгодно? Только не нам. Нас словно подвесили за одно место" (72).

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Они могли бы просто сдаться и сказать: "Брайана нет. Все. Что нам теперь делать? Лучше ничего – верно?" Или же они могли что-нибудь предпринять, чтобы сохранить "NEMS", которая по-прежнему существовала вместе с ее сотрудниками (такими, как Тони Бэрроу, который позднее был одним из пассажиров автобуса в "Magical Mystery Tour" ("Волшебное таинственное путешествие"), занимался организационными вопросами и связями с прессой). Права на "Magical Mystery Tour" передали компании "NEMS", которая по-прежнему была агентом "Битлз".

Во время съемок "Magical Mystery Tour" их навестил Роберт Стигвуд. Мы ужинали в отеле, сидели за столом, а Роберт заявил, что теперь он менеджер "Битлз", потому что он был партнером Брайана (и следовательно, ему принадлежала компания "NEMS"). "Значит, – сказал он, – я ваш менеджер". А ребята ответили ему: "Нет. Можешь работать с кем угодно, но к нам ты не имеешь никакого отношения".

В сущности, Брайан заранее разделил компанию на "NEMS Enterprises" и "NEMS Holdings". "Битлз" относились к холдинговой компании, которая была никак не связана со Стигвудом. Пожалуй, я немного упрощаю, но так все выглядело на самом деле. Действительно, "Битлз" не подчинялись Стигвуду, но он попытался навязаться им. Совсем неплохая идея, Роберт".

ДЖОН: "Я не собирался позволять какому-то чужаку заправлять делами, вот и все. А еще я хотел бы дружить с тем, кто будет ими заниматься. Мне нравится работать с друзьями" (72).

РИНГО: "Роберт Стигвуд был еще одним человеком, который, как мы неожиданно узнали, получал свои проценты. Не знаю как, но за очень разумную плату мы откупились от него. Это был один из удивительных моментов. Стигвуд считал, что ему достался жирный кусок, мы были другого мнения, и все разрешилось довольно быстро.

Мы услышали, что к нам проявил интерес Аллен Кляйн, но мы на это не отреагировали.

Никто из членов группы не сказал: "Слушайте, давайте пока я займусь делами". Нам и в голову не приходило взяться за дела, мы думали только о том, что наша задача – начать приводить их в порядок, а потом передать кому-то другому".

ДЖОН: "Хотя компания "Эппл" стала детищем "Битлз", создать ее задумали еще Эпстайн и "NEMS" до того, как мы решили: "Это будет вот так". Все вышло так, как с "Северными песнями", – нам предстояло продавать себя самим.

Согласно их замыслам, восемьдесят процентов акций предстояло продать, а нам стать обычными акционерами с пятью процентами акций. Только Богу известно, кто всем этим управлял" (72).

ПОЛ: "ОДНАЖДЫ ЧУДЕСНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ДНЕМ МЫ ВСЕ БЫЛИ В САДУ, КОГДА ПРИЕХАЛ РОБЕРТ. ОН ПРИВЕЗ РИСУНОК МАГРИТТА, КОТОРЫЙ, КАК ОН ЗНАЛ, НРАВИЛСЯ МНЕ, И ПРОСТО БРОСИЛ ЕГО НА СТОЛ И УШЕЛ. НА КАРТИНЕ БЫЛО ИЗОБРАЖЕНО БОЛЬШОЕ ЗЕЛЕНОЕ ЯБЛОКО, А ПОПЕРЕК НЕГО РУКОЙ МАГРИТТА БЫЛО НАПИСАНО "AU REVOIR". ЭТО БЫЛ ЧЕРТОВСКИ КЛАССНЫЙ KOНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОСТУПОК. РОБЕРТ ЗНАЛ, ЧТО РИСУНОК МНЕ ПОНРАВИТСЯ И ЧТО Я ЗАХОЧУ КУПИТЬ ЕГО. МЫ ПОКАЗАЛИ ЯБЛОКО МАГРИТТА СОТРУДНИКУ ОТДЕЛА РЕКЛАМЫ ДЖИНУ МААНУ, И НА ЕГО ОСНОВЕ СОЗДАЛИ НАШУ ЭМБЛЕМУ".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003