На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Это было здорово. Марлон оказался таким смешным, он обожал играть. Мы обедали вместе в тот день, когда он должен был прибыть. С нами была Элизабет Тейлор (из-за участия в картине Ричарда Бартона), и она была потрясающей. Но когда появился Марлон, я пришел в восторг, потому что это был сам Марлон Брандо, мой кумир! Он пришел и был таким обаятельным и дружелюбным. Он "играл Марлона" специально для меня. Он взял ложку и смотрелся в нее, разыгрывая самого себя. У меня в голове вертелось: "Это же сам Марлон Брандо, это Брандо!" Это было потрясающе! Я люблю тебя, Марлон.

РИНГО: "Я ПРОЧЕЛ КНИГУ, ПО КОТОРОЙ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ СНЯТЬ ФИЛЬМ, И ПОДУМАЛ: "ЭТО ЧТО, РОЗЫГРЫШ? КАК МОЖНО СНИМАТЬ ПО НЕЙ ФИЛЬМ?" ЕЕ СЛЕДОВАЛО БЫ НАЗВАТЬ НЕ "КЭНДИ", А "РЭНДИ" – "СЕКСУАЛЬНО ВОЗБУЖДЕННАЯ". НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ЭТУ КНИГУ ЗАПРЕТИЛИ!" (68)

 

1968

 

ДЖОРДЖ: "В январе 1968 года я был в Бомбее, где работал над музыкой к фильму "Wonderwall" ("Стена чудес"), картиной Джо Массо, снятой в стиле хиппи и шестидесятых. Он спросил меня, соглашусь ли я написать музыку, и я ответил, что никогда не писал музыку для фильмов. Тогда он пообещал использовать весь материал, который я предоставлю ему. Это показалось мне достаточно нехитрым делом, и я подумал: "Я подготовлю для него антологию индийской музыки, и, как знать, может, кто-нибудь из хиппи увлечется ею".

Я работал вместе с индийскими музыкантами в студиях "EMI" и "HMV" в Бомбее. Мистер Бхаскар Менон (который позднее возглавил международную корпорацию "EMI") привез на поезде двухдорожечный стереомагнитофон из самой Калькутты, потому что в Бомбее был только мономагнитофон. Таким же массивным аппаратом мы пользовались на Эбби-Роуд, он назывался "STEED". Теперь один из этих магнитофонов стоит у меня на кухне – тот самый, на котором была записана песня "Paperback Writer". Я вернулся, многое доработал на Эбби-Роуд и озвучил фильм.

Фильм "Wonderwall" вышел гораздо позднее и, кажется, вскоре был забыт. Ринго был со мной на его премьере в Каннах. (Я знаю об этом потому, что они выпустили компакт-диск и я читал аннотацию к нему, написанную Дереком. Сам я ничего не помнил, пока не увидел фотографию, на которой мы сняты вместе с милой девушкой Джейн Биркин, той, что снималась в фильме)".

ДЖОРДЖ: "Я УВЕРЕН, ЧТО УЖЕ ПРОДЛИЛ СВОЮ ЖИЗНЬ ЛЕТ НА ДВАДЦАТЬ. Я ЗНАЮ, ЧТО ЗДЕСЬ, В ГИМАЛАЯХ, ЕСТЬ ЛЮДИ, ЖИВУЩИЕ ПО НЕСКОЛЬКУ ВЕКОВ. ОДИН ИЗ НИХ РОДИЛСЯ ЕЩЕ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТА, И ОН ДО СИХ ПОР ЖИВ" (68).

ДЖОН: "Все мы собираемся в Индию на пару месяцев, чтобы как следует изучить трансцендентальную медитацию. Мы хотим во всем разобраться, чтобы потом пропагандировать ее всем и каждому. Вот как мы намерены воспользоваться своими возможностями: нас постоянно называют лидерами молодежи, и мы считаем, что это хороший способ взять инициативу в свои руки.

Весь мир узнает, что мы имеем в виду, все люди, которые беспокоятся за молодежь из-за наркотиков и так далее, все эти коротко стриженные люди смогут заняться медитацией сами и познать ее.

Это никакая не благая весть, не восхваление Библии или какие-то курсы, незачем воспринимать это как религию, если люди не захотят связывать это с религией. Все эти познания содержатся в нашем разуме. Медитация способствует пониманию и помогает людям расслабиться. Это не блажь и не фокус, а способ сбросить напряжение" (67).

ПОЛ: "Думаю, к 1968 году все мы в духовном отношении выбились из сил. Мы успели побывать "знаменитыми "Битлз", и это было замечательно. Мы старались не воспринимать славу слишком серьезно, и это нам удалось – в наши планы не входило задирать нос и становиться самодовольными, – но, по-моему, все мы думали об одном и том же: "Да, быть богатым и знаменитым прекрасно – но ради чего?"

Мы старались узнать о самых разных вещах, и, поскольку Джордж увлекся индийской музыкой, у нас возникла масса вопросов: "Что хорошего в этой медитации? Обладают ли йоги даром левитации? Умеют ли они летать по-настоящему? Может ли заклинатель змей действительно вскарабкаться вверх по веревке?" Это было чистейшее любопытство, и после знакомства с Махариши и долгих размышлений о нем мы отправились в Ришикеш".

ДЖОРДЖ: "Каждый год Махариши проводил курсы для приезжих с Запада, которым предстояло стать учителями трансцендентальной медитации. Хотя я не собирался становиться учителем, мне хотелось побывать на курсах и как следует погрузиться в медитацию.

Приехал Джон, за ним – Пол и наконец Ричард с пятнадцатью шерпами, нагруженными консервированными бобами "Хайнц". А еще там были журналисты со всего мира; всю дорогу до Дели я притворялся спящим, чтобы мне не пришлось разговаривать с ними.

Путь от аэропорта до Ришикеша был неблизким, в то время там были только машины пятидесятых годов – "моррис-коули" или "моррис-оксфорд", – поэтому поездка заняла четыре или пять часов.


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003