На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

А потом в какой-то момент – кажется, во время работы над "Сержантом Пеппером" (может быть, именно поэтому я его недолюбливал) – Пол вбил себе в голову, что он знает, как именно надо записывать одну из своих песен. Предложений он не принимал. Джон, например, всегда прислушивался к чужим советам, когда предстояло записать его песню.

А с Полом доходило до абсурда: я открывал футляр, вынимал гитару, а он говорил: "Нет, нет, мы еще не готовы. Сначала запишем партию пианино вместе с Ринго, а остальное доделаем потом". И мне не оставалось ничего другого, кроме как сидеть и слушать, как он играет: "Fixing a hole...", а Ринго держит ритм. Потом Пол начинал накладывать партию баса и заниматься чем-нибудь еще.

У нас были связаны руки, и, хотя предполагалось, что к работе над новым альбомом мы подойдем иначе (мы собирались записывать его вживую), опять возникла ситуация, когда Пол заранее знал, чего он добивается. Пол не хотел, чтобы кто-то исполнял его песни, пока он не решит, как они должны звучать. Для меня все это выглядело так: "А я что здесь делаю? Зачем мне эта головная боль?"

В довершение всего Йоко постоянно была рядом, мы чувствовали ее негативное поле. Джон и Йоко были сами по себе. Вряд ли он хотел по-прежнему постоянно быть с нами, и, думаю, Йоко толкала его на разрыв с группой, поскольку ей не нравилось, что с нами он проводит так много времени.

НЕ СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО С ТЕХ ПОР УТЕКЛО МНОГО ВОДЫ, И ТЕПЕРЬ, КОГДА МЫ РАССКАЗЫВАЕМ ОБ ЭТОМ, МЫ ОПЯТЬ СТАЛИ ДРУЗЬЯМИ, МЫ ЛУЧШЕ ПОНИМАЕМ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО ТОГДА. НО ЕСЛИ ВСПОМНИТЬ ОБО ВСЕМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ТО ВРЕМЯ, ВЫ ПОЙМЕТЕ, КАК СТРАННО ВСЕ ЭТО ВЫГЛЯДЕЛО".

РИНГО: "Джордж писал все больше песен. Ему хотелось, чтобы к нему прислушивались. Сначала мы записывали песни так, как хотелось Джону и Полу, потому что они были авторами. Но Джордж стал независимым, он перестал подчиняться Полу и в конце концов, когда Пол захотел показать Джорджу как играть соло, тот ответил: "Слушай, я гитарист. Я сам как-нибудь сыграю". И главное, он всегда играл прекрасно. Но теперь его позиция изменилась. Если раньше он всем своим видом говорил: "Я написал песню – покажите, как вы будете ее играть", то теперь он говорил: "Я написал песню и хочу, чтобы она звучала так".

ПОЛ: "После ухода Джорджа мы собрались в доме у Джона, и, кажется, первыми словами Джона были: "Давайте позовем Эрика". Я воскликнул: "Нет!" Я думал, Джон шутит. Мне кажется, все мы думали: "Нет, постойте. Джордж ушел, но так поступить мы не можем, это не годится".

РИНГО: "Все мы поехали к Джорджу объяснили, что любим его, во всем разобрались, и он вернулся".

ДЖОН: "Пол считал, что мы должны репетировать, как Саймон и Гapфанкель, добиваясь совершенства, а потом записывать альбом. Но мы же большие дядьки, хоть и лентяи, мы играем уже лет двадцать, черт возьми, и мы не собираемся репетировать до потери пульса. Мы не могли привыкнуть к такой системе, мы записали несколько песен, но это было не для нас.

Это было жуткое, ужасное ощущение; нас снимали все время, а я хотел только одного: чтобы нас оставили в покое. Мы приезжали на студию к восьми часам утра, а музыку невозможно записывать ни в восемь,ни в десять, да, собственно, вообще никогда, если ты находишься в малознакомом месте, в свете прожекторов и тебя постоянно снимают.

Получился еще один "Magical Mystery Tour". Короче говоря, этого хотел Пол. Видимо, пришло время снять еще один фильм или сделать что-нибудь еще, он хотел, чтобы мы отправились на гастроли или занялись еще чем-то. И, как обычно, мы с Джорджем заявили: "А мы не хотим!" – ну и так далее. А он настаивал. Начались споры о том, куда ехать, и тому подобное. Я вроде как был с ними, но в то время со мной была Йоко, и мне ни до чего не было дела. К тому же я все время был под кайфом – на героине и на чем-то еще. Мне было просто все равно, как и всем. Как в фильме, когда я собираюсь играть "Across The Universe" ("Через Вселенную"), Пол начинает зевать и играет что-то бугиобразное. Что тут скажешь? "Так что, сыграем что-нибудь побыстрее?" Вот как я действовал. За много лет мой энтузиазм иссяк" (70).

ПОЛ: "Все это происходило во время съемок "Let It Be". Джордж ушел, потому что ему казалось, что им пытаются командовать (думаю, причина заключалась в этом). Ринго ушел раньше, потому что считал, что как барабанщик он нам не нравится. Затруднение с ним разрешить было не так трудно, как с Джорджем, но в то же время Джон собрался уходить, и, похоже, все мы почувствовали, что в наших отношениях появились трещины.

ДЖОН: "К тому времени, как "Битлз" достигли своего пика, мы начали загонять друг друга в какие-то рамки. Мы ограничивали свои возможности сочинять или играть музыку, пытаясь подогнать все под кем-то придуманный формат, – вот почему возникли сложности (71).


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003