Аккорды |
|
|
В этой песне говорится о полосах неудач в жизни. Как раз когда все идет как по маслу, вдруг раздается "бам! бам!" – появляется серебряный молоточек Максвелла, и все рушится". ДЖОРДЖ: "ПЕСНЯ "HERE COMES THE SUN" ("ВОТ ОНО, СОЛНЦЕ!") БЫЛА НАПИСАНА В ТОТ ПЕРИОД, КОГДА КОМПАНИЯ "ЭППЛ" СТАЛА ЧЕМ-ТО ВРОДЕ ШКОЛЫ, КУДА МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ХОДИТЬ И БЫТЬ БИЗНЕСМЕНАМИ: "ПОДПИШИТЕ ТО, ПОДПИШИТЕ ЭТО..." КАЖЕТСЯ, ЗИМА В АНГЛИИ ТЯНЕТСЯ ВЕЧНО; К ТОМУ ВРЕМЕНИ, КАК ПРИХОДИТ ВЕСНА, ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАСЛУЖИВАЕШЬ ЕЕ. ОДНАЖДЫ Я РЕШИЛ ПЛЮНУТЬ НА "ЭППЛ" И ОТПРАВИЛСЯ К ЭРИКУ КЛЭПТОНУ. ОБЛЕГЧЕНИЕ ОТТОГО, ЧТО СЕГОДНЯ МНЕ НЕ ПРИДЕТСЯ ВИДЕТЬ ВСЕХ ЭТИХ ПОЛУСОННЫХ БУХГАЛТЕРОВ, БЫЛО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ, Я БРОДИЛ ПО САДУ С ОДНОЙ ИЗ АКУСТИЧЕСКИХ ГИТАР ЭРИКА И СОЧИНЯЛ "HERE COMES THE SUN". ДЖОН: "Песня "Come Together" ("Собирайтесь вокруг меня") – моя, она смутно напоминает одну старую вещь Чака Берри. Я оставил в ней строчку: "Here comes old flat-top". Она не имеет никакого отношения к песне Чака Берри, но меня привлекли за нее к суду, потому что когда-то я признался, что мне нравятся его песни. Я мог бы изменить эти слова на: "Here comes old iron-face", и песня с тем же успехом не имела бы никакого отношения к Чаку Берри, как, впрочем, и еще к кому-нибудь" (80). ПОЛ: "Джон принес джазовую песню, которая звучала точно как "You Can't Catch Me" Чака Берри, даже в тексте сохранился "flat-top". Я предложил: "Давайте сыграем ее помедленнее, включим в нее тягучую вибрацию баса и ударных". Я сыграл басовую партию, вокруг нее все и строилось. Замечательная вещь". ДЖОН: "Эта песня была создана в студии. В ней звучит профессиональный жаргон. "Come together" – выражение, которое Тим Лири использовал в своей кампании, баллотируясь в президенты или еще куда-то, и он попросил меня написать ему песню для кампании. Я старался, но у меня ничего не вышло. Зато получилась "Come Together", которая ему не подошла – нельзя выиграть выборы с такой песней. Потом Лири долго обвинял меня, утверждая, что я украл у него лозунг. А я этого не делал. Просто получилась песня "Come Together". Да и что мне было делать – отдать ее Лири? Эта запись в стиле фанк – одна из моих любимых песен "Битлз" (или, можно сказать, одна из моих любимых песен Леннона). Это и фанк, и блюз, и я отлично пою ее. Мне нравится ее звучание (80). ДЖОН: "Это типичный сингл Маккартни. Он проделал большую работу. На записи "Максвелла" меня не было. Я еще не успел оправиться после аварии, тем временем они записали большую часть этой песни, и, кажется, Пол чуть ли не силой заставил Джорджа и Ринго участвовать в записи. По-моему, на эту песню мы потратили больше денег, чем на весь альбом" (69). ПОЛ: "Они сильно на меня разозлились, потому что на запись "Maxwell's Silver Hammer" ушло три дня. Подумаешь! Когда мы записывали "Oh! Darling!" ("О, дорогая!"), я целую неделю приезжал на студию пораньше, чтобы петь в одиночестве, потому что поначалу мой голос звучал слишком чисто. Мне хотелось, чтобы он звучал так, словно я целую неделю пел на сцене". ДЖОН: "Мне всегда казалось, что я спел бы эту песню лучше, – она скорее в моем стиле, чем в стиле Пола. Он написал ее, потому и собирался спеть ее сам (80). Кто песню написал, тот ее и поет. А если мы пели вдвоем, то это были песни, которые мы написали вместе. "Octopus's Garden" – песня Ринго, а пели ее мы все. Это значит, что все мы работали над аранжировкой и так далее. Все очень просто" (69). ДЖОРДЖ МАРТИН: "Something" ("Что-то") – первый сингл Джорджа, вышедший в октябре. Это отличная песня, и, откровенно говоря, я удивился, узнав, что Джордж написал такое. Классная песня!" ДЖОН: "Я считаю, что это лучшая песня в альбоме" (69). ДЖОРДЖ: "Я написал "Something" на пианино во время работы над "Белым альбомом". В тот период мы все находились в разных студиях и делали каждый свое, стараясь закончить работу, и я проводил много времени в одиночестве. Однажды я пришел в пустую студию и написал "Something". В ней, по-моему, всего пять нот, и это устраивает большинство певцов. Когда я писал ее, мне представлялось, как ее поет Рей Чарльз, и он действительно спел ее через несколько лет. А вот то, что ее спел Фрэнк Синатра, меня не очень обрадовало. Теперь это воспринимается совсем не так, как тогда. Мне не слишком нравился Фрэнк, он принадлежал к предыдущему поколению. Гораздо больше я обрадовался, когда песню спели Смоки Робинсон и Джеймс Браун. Но теперь я радуюсь каждому ее исполнению. Я считаю, что если собственные версии какой-нибудь песни записывают многие, значит, она удалась. |