На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ДЖОРДЖ МАРТИН: "В первый год окончательные решения по поводу песен принимал я (потом все изменилось, но тогда решения остававшись за мной), но они уговорили меня записать свои, собственные песни на обеих сторонах первого сингла. А я по-прежнему считал, что они должны записать песню "Ноw Do You Do It". Они спросили: "А почему бы. нам не сыграть собственную, "Please Please Me"'?" Когда я ycлышал ее впервые, она звучала в стиле Роя Орбисона – очень медленный рок с высокой вокальной партией. Довольно однообразная песенка, если говорить начистоту".

ПОЛ: "Мы спели ее, и Джордж Мартин сказал: "А может, поменяем темп?" Мы удивились: "Что-что?" Он объяснил: "Сыграйте ее быстpee. Дайте-ка я попробую". И показал нам, как нужно. Мы подумали: "А ведь верно, так даже лучше". Сказать по правде, нас немного смутило то, что он лучше нас угадал темп".

ДЖОН: "В конце концов Джордж Мартин предложил нам записать другую песню. "Please Please Me" запишем в следующий раз, – пообещал он, – а пока попробуйте немного доработать ее".

Несколько недель мы работали над этой песней. Мы немного меняли темп, слегка подправили слова, решили ввести в нее партию гармоники, как в "Love Me Do". К следующей сессии записи мы были готовы и не могли дождаться, когда запишем эту песню" (63).

ДЖОРДЖ МАРТИН: "Они вернулись с вариантом песни в ускоренном темпе, и я сказал: "Ладно, давайте попробуем ее". А к концу записи сказал им: "Это ваш первый хит. Великолепно".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Об этом можно было только мечтать – стать первыми, но вместе с исполнением мечты, началась битломания. В Ливерпуле они часто сталкивались с массовой истерией, но там они знали всех в лицо. Там никто не пытался наброситься на них, перевернуть фургон или сорвать боковые зеркала. Внезапно началось совершенное безумие, которое было приятно, но справиться с ним было нелегко. Мне пришлось сопровождать их в театры и выводить оттуда – просто войти и выйти уже не получалось.

Они начали выступать на ВВС, у них появился офис и фан-клуб в Лондоне. У Клиффа Ричарда тоже был собственный фан-клуб; видимо, его наличие служило показателем того, каковы позиции исполнителя. Были сделаны первые рекламные фотографии – на них "Битлз" одеты в пиджаки без воротников. Эти фотографии подписывали в присутствии поклонников, а я раздавал их.

Когда они выступали, шум в зале почти начисто заглушал их голоса. Вопили в основном девушки, но самым странным было то, что "Битлз" нравились и ребятам. К ним тянуло всех".

ПОЛ: "Некоторое время мы радовались воплям зрителей, потому что на ранних концертах мы иногда мечтали, чтобы кто-нибудь заглушил наш собственный шум. Аппаратура зачастую была ужасной, да и мы не всегда играли хорошо. Не помню, где это случилось, но однажды вечером мы сильно фальшивили, это была катастрофа, но мы держались".

ДЖОН: "Труднее всего было выбраться из зала после выступления. Когда вздыхаешь с облегчением, думая, что все уже позади и ты вот-вот усядешься в машину, выясняется, что кто-то проколол у нее шины" (63).

ДЖОРДЖ: "К тому времени, как мы выпустили одну или две пластинки, – кажется, во время турне с Крисом Монтесом, – у крупных залов задолго до начала стали собираться девушки. Приезжая на концерт, мы должны были прорываться сквозь толпу к служебному входу. Когда нам удавалось высмотреть тех, кто выглядел более-менее прилично, мы проталкивали их в дверь и захлопывали ее за собой; потом они, конечно, приходили к нам в раздевалку".

РИНГО: "Мы стали первыми – о чем еще можно было мечтать? Мы стремились стать только первыми. Конечно, после этого все наши песни становились хитами, и это было странно, потому что мы невольно ждали, что хоть какая-нибудь не станет хитом. Когда это случилось, мы вздохнули с облегчением: "Слава Богу, все кончилось". Напряжение было большим; целая дюжина наших песен поднималась на первое место, поэтому та, которая наконец не попала в хит-парад, принесла облегчение".

ДЖОН: "Год назад, пока все это не началось, мы могли свободно войти в любой зал и выйти оттуда, могли останавливаться в отелях, гулять по вечерам, ходить по магазинам, не собирая целые толпы. О том, что нам раньше нравилось, теперь можно было только мечтать. Наверное, когда-нибудь шумиха утихнет, и мы сможем вернуться к нормальной, мирной жизни" (63).

ДЖОН: "ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ БЫЛ ЗАПИСАН ЗА ОДНУ ДЛИННУЮ, ДВЕНАДЦАТИЧАСОВУЮ СЕССИЮ" (76).

ДЖОРДЖ: "ВТОРОЙ МЫ ЗАПИСЫВАЛИ ЕЩЕ ДОЛЬШЕ!"

НИЛ АСПИНАЛЛ: "С первых сессий записи они всегда работали во второй студии на Эбби-Роуд. Операторская находилась этажом выше. Лестница вела в довольно большую, похожую на амбар комнату-студию. Мне известно, что поначалу "Битлз" сильно нервничали, но, по-моему, любой волновался бы во время своей первой записи. Это была настоящая учеба не только для них, но и для Джорджа Мартина, и отработали отлично".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003