Аккорды |
|
|
ДЖОН: "Чаще всего мы бывали в клубе "Ad Lib"; еще одним любимым нашим местом был клуб "Bag O'Nails". Мы заезжали и в другие клубы, но гораздо реже. Мы приезжали туда, танцевали, разговаривали о музыке, пили, напивались, употребляли наркотики. В клубе "Ad Lib", вне зависимости от того, танцевали мы или просто балдели, мы всегда ставили одну пластинку – "Daddy Rolling Stone" Дерека Мартина, кавер которой сделали потом "The Who", и, как обычно это бывает с англичанами, не очень удачный. Так мы, англичане, поступаем со всеми лучшими классическими вещами, и "Битлз" тоже. Вот что мы слушали – американские пластинки. В те дни английских пластинок не существовало" (74). ПОЛ: "Мы дружили со всеми остальными группами. Когда мы приезжали в "Ad Lib", а там оказывались такие группы, как "Rolling Stones", "Animals" или "Moody Blues", было приятно посидеть, поболтать о музыке, о наших последних записях или их новых альбомах" (65). ДЖОН: "Главное достоинство таких клубов, как "Ad Lib", заключается в том, что мы приезжали туда повидаться с "Rolling Stones", "Animals" и любыми заезжими американскими исполнителями и там нам никто не досаждал. По-моему, в "Ad Lib" я дал всего один автограф, а мы бывали там регулярно в течение целого года. Никто не беспокоил нас, можно было пить, можно было упасть ничком, если захотелось, и никто бы тебя не побеспокоил. Мы знали, что там можно расслабиться, несмотря на весь шум и царившую там суету" (65). ПОЛ: "После записи, в два или в три часа утра, мы неслись через деревни в Уэйбридж, кричали, улюлюкали, развивали слишком большую скорость. Кажется, Джордж ездил на своем "феррари" – он любил ездить быстро, – а мы с Джоном следовали за ним в большом "роллс-ройсе" или "принсес". В "роллсе" Джон держал микрофон, снаружи были установлены динамики, и он кричал Джорджу, несущемуся впереди: "Сопротивление бесполезно! Сопротивление бесполезно! Остановитесь!" Это было сумасшествие. В домах, мимо которых мы проносились, зажигался свет – наверное, наши выходки всех бесили. Когда Джон уехал в Испанию сниматься в фильме "How I Won The War" ("Какя выиграл войну"), он взял с собой ту же машину, в которой он в буквальном смысле жил. Стекла в ее окнах были затемнены, никто не видел, что творится внутри, и это было здорово. Джон не выходил из машины, он говорил с людьми снаружи с помощью микрофона: "Отойдите от машины! Убирайтесь!" Однажды мы ехали на залив в северную часть Лондона через Риджентс-парк. Мы ехали в "роллсе" Джона из его дома в Уэйбридже. Вдруг мы увидели, что притормозили рядом с машиной Брайана Джонса, который спокойно сидел на заднем сиденье своего "остин-принсес", и Джон, который был большим весельчаком, заорал в микрофон: "Брайан Джонс, ни с места! Мы выследили вас! Вы арестованы!" Брайан аж подскочил вверх, побелел как полотно и воскликнул: "О, Боже! О, Боже!" А потом он увидел нас: "Ах вы негодяи!" В тот день он, похоже, чуть не умер с перепугу: голос Джона звучал так официально". ДЖОН: "КОГДА У МЕНЯ ТОЛЬКО ПОЯВИЛСЯ ЧЕРНЫЙ "РОЛЛС", Я ЕЩЕ НЕ УМЕЛ ВОДИТЬ, ДА И ПРАВ У МЕНЯ ЕЩЕ НЕ БЫЛО. СНАЧАЛА ЭТО МЕНЯ НЕ ВОЛНОВАЛО, МЕНЯ НЕ ПРИВЛЕКАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ВОДИТЬ МАШИНУ. НО ПОТОМ ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛУЧИЛИ ПРАВА, И Я РЕШИЛ, ЧТО ЕСЛИ Я НЕ СДЕЛАЮ ЭТО СЕЙЧАС, ТО НЕ СДЕЛАЮ НИКОГДА. ТАК Я ПРИОБРЕЛ ПЕРВЫЙ "РОЛЛС" И ПОНЯЛ, ЧТО СИДЕТЬ В ТАКОЙ МАШИНЕ КЛЕВО. ЛЮДИ ДУМАЮТ, ЧТО ТЕМНЫЕ СТЕКЛА В ОКНА МАШИН ВСТАВЛЯЮТ, ЧТОБЫ ПРЯТАТЬСЯ. ОТЧАСТИ ЭТО ПРАВДА, А ЕЩЕ ЭТО ПОЛЕЗНО, КОГДА ВОЗВРАЩАЕШЬСЯ ДОМОЙ ПОД УТРО. СНАРУЖИ УЖЕ СВЕТЛО, А В МАШИНЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ТЕМНО. НАДО ТОЛЬКО ПОДНЯТЬ ВСЕ СТЕКЛА, И ТЫ ОПЯТЬ КАК БУДТО В КЛУБЕ" (65). ДЖОРДЖ: "У меня было два "феррари", а потом и Джон вдруг решил купить "феррари". Мы ездили наперегонки, но я всегда считал, что вожу немного лучше, потому что, во-первых, Джон был слеп, как летучая мышь, а во-вторых, всегда неважно водил машину. Но ему хотелось самому водить свой "феррари", и я всегда боялся серьезной аварии. Мы мчались по Пиккадилли со скоростью около девяноста миль в час, потом по туннелю на углу Гайд-парка, вылетали из него, как летучие мыши из преисподней, он висел у меня на хвосте, стараясь не отстать, – при этом он, кажется, надевал контактные линзы. И так всю дорогу домой, по трассе A3; помню, такое случалось несколько раз. Иногда я сбавлял скорость, потому что боялся, что он во что-нибудь врежется. Однажды Джон вел свой "феррари", а на пассажирском сиденье сидел Терри Доран. Терри торговал автомобилями в Ливерпуле ("человек из автомобильной фирмы") и был давним другом Брайана Эпстайна; в тот период мы часто виделись с ним. Они с Джоном летели по шоссе M1 на скорости почти девяносто миль в час, когда наперерез им пролетела птица и нагадила на лобовое стекло. Джон инстинктивно пригнулся и, бросив руль, попытался закрыться руками. Терри пришлось самому схватить руль, чтобы машина никуда не врезалась. |