Аккорды |
|
|
Эти две песни стали нашим лучшим синглом. Они открыли новый этап нашей работы в студии". ПОЛ: "ОТЧАСТИ ЭТО ВПОЛНЕ РЕАЛЬНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ, А ОТЧАСТИ НОСТАЛЬГИЯ ПО ЛЮБИМОЙ УЛИЦЕ, УХОДЯЩЕЙ ВДАЛЬ И ТЕРЯЮЩЕЙСЯ ГДЕ-ТО ЗА ГОРИЗОНТОМ ПОД ГОЛУБЫМ НЕБОМ ПРИГОРОДА, КАКИМ ОНО ЗАПОМНИЛОСЬ НАМ. СОБСТВЕННО, ОНО И СЕЙЧАС ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ. МЫ ВСТАВИЛИ ТУДА И ПАРУ ШУТОЧЕК: "FOUR OF FISH AND FINGER PIE". ЖЕНЩИНЫ НИ ЗА ЧТО НЕ ОСМЕЛИЛИСЬ БЫ СКАЗАТЬ ТАКОЕ В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ. БОЛЬШИНСТВУ ЛЮДЕЙ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ НЕЗНАКОМО, НО "FINGER PIE" – ПРОСТО МАЛЕНЬКАЯ НЕВИННАЯ ШУТКА ЛИВЕРПУЛЬСКИХ ПАРНЕЙ, КОТОРЫМ ИНОГДА НРАВЯТСЯ НЕПРИСТОЙНОСТИ" (67).
НИЛ АСПИНАЛЛ: Песни "Strawberry Fields Forever" и "Penny Lane" стали первой пластинкой "Битлз", вышедшей в 1967 году. Причем обе стороны этого сингла были помечены как сторона А. ДЖОРДЖ: "Досадно ведь, правда, что Энгельберт Хампердинк не пустил "Strawberry Fields Forever" на первое место хит-парада? Правда, у нас особого-то беспокойства это не вызвало. Сначала нам хотелось занимать первые места в хит-парадах, а потом, похоже, мы начали принимать их как должное. Мы немного удивились, очутившись на втором месте, но, с другой стороны, разных хит-парадов было так много, что вполне можно было очутиться на втором месте в одном из них и на первом – в каком-нибудь другом". ДЖОН: "Видел я эти хит-парады. Там есть место всему. Лично против Энгельберта Хампердинка я ничего не имею. Но все они там – лабухи. Эти чарты придуманы специально для них" (67). ПОЛ: "Это нормально, когда с первого места тебя вытесняет пластинка вроде "Release Me", потому что ты вовсе не пытаешься записать нечто подобное. Это совершенно иной стиль" (67). ДЖОН: "Когда [синглы] выходили, мы следили за результатами продаж. Но делали это не по финансовым соображениям, а чтобы сравнить, как они продаются, – хуже или лучше наших предыдущих пластинок. Ведь это мы записывали их, и мы хотели, чтобы их покупали, – вот что нам было нужно, а не слава или, первое место" (68). ДЖОРДЖ МАРТИН: "Strawberry Fields Forever" и "Penny Lane" не вошли в новый альбом только по одной причине: нам казалось, что, если мы уже выпустили сингл, не следует вставлять в альбом те же песни. Это была плохая идея, и, боюсь, в том, что так произошло, отчасти виновен я. Сейчас на подобные вещи не обращают внимания, но тогда мы посчитали, что публика должна платить деньги за что-то новое. Мысль о двойной стороне А пришла в голову и мне, и Брайану. Брайан всеми силами старался вернуть группе былую популярность, и мы хотели убедиться, что наши пластинки по-прежнему быстро расходятся. Он пришел ко мне и сказал: "Сингл должен быть по-настоящему ударным. Что у тебя есть?" Я ответил: "Три песни, и две из них – лучшее из всего, что они записали. Если выпустить их вместе, сингл получится потрясающим". Так мы и сделали, и появился потрясающий сингл, но в то же время это была явная тактическая ошибка. Мы продали бы гораздо больше пластинок и заняли бы более высокие места в хит-парадах, если бы выпустили эти песни по отдельности, а на обороте записали бы что-нибудь вроде "When I'm Sixty-Four". НИЛ АСПИНАЛЛ: "Хит-парады группу не слишком интересовали, но, раз уж ты вошел в мир шоу-бизнеса, тебе нужен успех. Ребята поняли, что сингл занял второе место только из-за того, что обе стороны были помечены как сторона А. Но когда-нибудь такое должно было случиться – следовательно, все было не так уж и плохо". РИНГО: "По-моему, распределение песен по сторонам А и В потеряло прежнее значение. Нам просто казалось: это стоящая пластинка! А прежний подход таил в себе ловушку, в которую попали многие, – они сами превращали свои же песни в нечто второй категории". ДЖОН: "Люди, которые покупают наши пластинки, должны понять, что мы не собираемся всю жизнь делать одно и то же. Мы должны меняться, и, я уверен, наши поклонники понимают это. Я долго думал, но лишь теперь начинаю понимать многое из того, что мне следовало бы понять давным-давно. Я начинаю разбираться в собственных чувствах, но не забывайте, что под яркой, пестрой рубашкой бьется сердце столетнего старика, который многое повидал и пережил, но все равно знает слишком мало" (67). ПОЛ: "Мы вступили в новый этап нашей карьеры и были счастливы. Мы завершили этап гастролей, и это было замечательно, теперь нам предстояло стать настоящими артистами. Нам уже было незачем выступать каждый вечер, вместо этого мы могли писать, болтать с друзьями, бывать на выставках. (К примеру, Джон и Йоко никогда не встретились бы, если бы у нас не появилось свободное время, чтобы бывать на выставках и "забить там гвозди".) Передышка обеспечила нам огромную свободу, а она породила самые невероятные идеи. |