Аккорды |
|
|
К тому времени как в подвале устроили студию, его отремонтировали, и он превратился в самое обычное помещение с пластиковыми потолками. Виновником всему стал Алекс, который создал студию для записи на шестнадцати дорожках, с шестнадцатью динамиками, от которых пришлось избавляться и переделывать многое остальное. Для стереозвучания требовалось только два динамика. Это было ужасно. Но даже после переделки эта студия оказалась намного лучше Туикенемской". ДЖОРДЖ МАРТИН: "Алекс-Волшебник сказал, что студия "EMI" никуда не годится, что он может оборудовать студию гораздо лучше. Но ничего, конечно же, не сделал, и, когда мы стали записывать музыку на Сэвил-Роу, нам пришлось воспользоваться аппаратурой из "EMI". К тому времени кабинеты в "Эппл" были просторными, чистыми, выкрашенными белой краской – словом, выглядели приятно, но студии еще пустовали. При всех своих технических познаниях Алекс-Волшебник забыл просверлить отверстия в стене между студией и операторской, поэтому нам пришлось пропускать кабели через дверь; в одном углу кондиционер создавал сквозняк, нам приходилось отключать его. А в остальном студия была идеальным местом для работы". РИНГО: "ДУМАЮ, К ТОМУ ВРЕМЕНИ ВСЕ УЖЕ НЕМНОГО УСТАЛИ ОТ НАС, ПОТОМУ ЧТО МЫ ОТНИМАЛИ МНОГО ВРЕМЕНИ, МЕЖДУ НАМИ ЧАСТО ВСПЫХИВАЛИ ЖАРКИЕ СПОРЫ – О ЖИЗНИ, ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ". ПОЛ: "Условия в студии "Эппл" были подходящими, поскольку Джордж Мартин постарался сделать здесь то же самое, что было в Туикенемской студии, он все привел в порядок, так что все было готово. Ремонт в студии еще не успели закончить, но ее техническое оборудование было идеальным". ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "В студии помещался котел отопительной системы, который не имел звукоизоляции. Кто-то заметил: "Шум котла будет мешать". И "Битлз" сказали: "На время работы мы станем отключать его. Растопим камин". До остального здания им не было дела – ведь там работали маленькие, самые обычные люди. Как видите, ошибочные решения принимали не только сотрудники пресс-бюро. Во всяком случае, это была необычная студия, но в конце концов, когда они заканчивали работу над "Let It Be", понадобилось привезти туда портативную записывающую аппаратуру. Это напоминало приготовление пищи на примусе, стоящем на дорогой газовой плите, к которой не подвели газ. Ну а потом были выпущены все эти альбомы! В тот период, в безумный период работы в "Эппл", был записан "Белый альбом", закончен "Yellow Submarine", созданы "Let It Be" и "Abbey Road", – все они записаны в те сумасшедшие дни". ДЖОРДЖ: "Когда мы с Эриком Клэптоном отправились послушать Рея Чарльза в "Фестивал-Холл", до Рея на сцену вышел какой-то парень – он играл на органе, танцевал и пел "Double-O Soul". Я подумал: "Кажется, я где-то видел его раньше". Просто теперь он был выше ростом и крупнее. Потом вышел Рей, его группа сыграла несколько песен, а затем он представил публике... Билли Престона! Рей сказал: "С тех пор как я услышал, как Билли играет на органе, я перестал играть на этом инструменте сам – я предоставил это Билли". Я подумал: "Так это Билли!" Мы не виделись с ним с тех пор, как встретились в Гамбурге в 1962 году. Тогда он был еще совсем мальчишкой, а теперь это был рослый парень, аж под шесть футов. Я послал Билли письмо, пригласив его на Сэвил-Роу, и он пришел. Он появился, когда мы работали в подвале, прогоняли "Get Back", я поднялся наверх, к секретарю, и сказал: "Пойдем, сыграешь с нами, а то они дурью маются". Он разволновался. Я знал, что остальным тоже нравится Билли, он был для нас глотком свежего воздуха. Любопытно видеть, как любезно ведут себя люди в присутствии гостя, потому что хотят предстать перед ним в лучшем свете. То же самое случилось при работе над "Белым альбомом", когда я привел Эрика Клэптона и предложил ему участвовать в записи песни "While My Guitar Gently Weeps". Внезапно все вспомнили о правилах приличия. Билли спустился в подвал, и я сказал: "Помните Билли? Вот он. Он может сыграть на пианино". Он сел за электрическое пианино, и атмосфера в студии сразу улучшилась на сто процентов. Присутствия пятого человека хватило, чтобы растопить лед между нами. Билли не знал, что происходит, не подозревал, что творится между нами, и его искренность подхлестнула всю группу. Все были рады появлению еще одного музыканта, работать стало приятнее. Все мы стали играть лучше, запись удалась на славу. Более-менее в том же виде эти песни звучат на пластинке". РИНГО: "Не думаю, что это Билли Престон помог нам утихомириться. По-моему, мы просто работали над хорошей песней и увлеклись. Он тоже включился в работу, и внезапно, как всегда бывает, когда что-то получается, мы забыли обо всем плохом и занялись тем, что у нас действительно получалось. |