Аккорды |
|
|
ПОЛ: "В песне "The End" ("Конец") три гитарных соло, в которых Джон, Джордж и я исполняем по строчке – ничего такого мы прежде не делали. И мы наконец убедили Ринго сыграть соло на барабанах, чего он не хотел делать. Кульминацией стали слова: "В конце концов, любовь, которую ты получаешь, равна любви, которую ты отдаешь..." ДЖОН: "НА РЕДКОСТЬ КОСМИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ СТРОЧКА" (80). РИНГО: "Соло никогда не интересовали меня. То соло на барабанах – единственное, которое я сыграл. Там есть гитарный отрывок, в котором они трое солируют по очереди, а потом они подумали: "А теперь давайте сделаем и соло на барабанах". Я был против: "Не стану я играть никакое соло!" Но Джордж Мартин переубедил меня. Пока я играл, он отсчитывал такт, поскольку нам был необходим четкий ритм. Нелепее не придумаешь. Я играл: дум, дум... Один, два, три четыре... И мне приходилось закругляться просто потому, что соло включало тринадцать тактов. Так или иначе, я сыграл его, что было для меня непривычно. Теперь я доволен, что мы записали его. (Замечание по поводу "Эбби-Роуд", мой личный комментарий: партия ударных на этой пластинке – результат появления новой телячьей кожи. В этой записи часто звучит тамтам. Мой барабан обтянули новой кожей, обычно я пользовался им постоянно – он замечательный. Изюминка настоящих пластинок в том, что они показывают, как хороши тамтамы. По-моему, сейчас такое уже не встретишь из-за множества всевозможных технических ухищрений.)" ДЖОРДЖ: "Во время работы над альбомом ситуация изменилась к лучшему, и, хотя кое-где приходилось применять микширование, нам пришлось играть все попурри. Мы выстроили песни в определенном порядке, сыграли весь аккомпанемент и записали его с одного дубля, переходя от одной аранжировки к следующей. Мы стали снова больше похожи на настоящих музыкантов. То же самое повторилось с вокальными партиями: нам пришлось отрепетировать гармонии и разучить все подпевки. Некоторые песни хороши только с одним голосом, кое-где появляются гармонии, иногда – три голоса. Это просто ухищрения, мы вставили партии там, где считали их уместными, потому что всем нам тогда хотелось петь". ДЖОРДЖ МАРТИН: "Вместе с Полом я пытался вернуться к старым временам "Пеппера", к созданию действительно стоящих вещей, и мы свели вместе всю вторую сторону пластинки. Джон решительно возражал против того, что мы хотели сделать со второй стороной "Эбби-Роуд", поэтому работали над ней в основном мы вдвоем с Полом, а остальные лишь вносили свою лепту. Джон всегда был стилягой. Он рок-н-ролльщик, ему хотелось, чтобы на диске было несколько его самостоятельных песен. И мы пошли на компромисс. Но Джон помогал даже в работе со второй стороной. Он приходил, вставлял свой отрывок, советовал, как вставить тот или иной музыкальный фрагмент. Все работали на удивление хорошо, вот почему я очень люблю этот альбом". ДЖОН: "У нас нет концепций. Для меня альбом – собрание песен, которые больше никуда не вошли. Сам я предпочитаю синглы. Думаю, у Пола есть свои представления об альбомах – концептуальные, он пытается придать им вид попурри, как на второй стороне этого альбома. А меня концепции альбомов не интересуют. Мне интересно только звучание. Мне нравится все, что бы ни получилось. По-моему, незачем превращать альбом в шоу. Лично я просто записываю четырнадцать песен в стиле рок" (69). РИНГО: "ДУМАЮ, ПО ЗАПИСИ МОЖНО СУДИТЬ, В КАКОЙ МОМЕНТ МЫ ВСЕ БЫЛИ УВЛЕЧЕНЫ. САМА ПЕСНЯ УВЛЕКАЕТ, И ВСЕ ДЕЙСТВУЮТ СОГЛАСОВАННО. НЕ ВАЖНО, ЧТО НА КАКОМ-ТО УРОВНЕ МЫ ВСЕ ДЕЙСТВУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО, КОГДА ДЕЛО ДОХОДИТ ДО МУЗЫКИ, СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНО, ЧТО ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТЛИЧНАЯ, И МЫ ВСЕ ВЫКЛАДЫВАЕМСЯ НА ТЫСЯЧУ ПРОЦЕНТОВ". ДЖОН: "Come Together" изменилась во время записи. Мы говорили: "Давайте сбавим темп. Сделаем то, сделаем это". И получилось то, что получилось. Я просто сказал: "Вы знаете, аранжировки у меня нет, но вы же понимаете, что мне нужно". Думаю, отчасти это произошло потому, что мы долго играли вместе. И я попросил: "Сыграйте что-нибудь в стиле фанк", – и, кажется, задал темп, а они подхватили мелодию" (69). ПОЛ: "В основе некоторых моих песен лежит личный опыт, но я стараюсь затушевать его. Множество песен выдумано, как "Maxwell's Silver Hammer" ("Серебряный молоточек Максвелла"). Это песня из тех, какие мне нравится сочинять. Это просто история о людях, с которыми я никогда не встречался. Это все равно что писать пьесу: незачем знать этих людей – их можно просто выдумать. Помню, Джордж однажды сказал мне: "Я не смог бы писать такие песни". Он пишет о том, что пережил сам. Стиль Джона – показывать голую правду. Будь я художником, я, наверное, приукрашивал бы действительность усерднее, чем многие другие. |