Аккорды |
|
|
Брайан уехал из Ливерпуля в Лондон, а когда вернулся, то сообщил: "Я договорился о прослушивании". Мы возликовали: прослушивать нас должны были в "Декке". Брайан встретился с неким Майком Смитом, вскоре нам предстояло отправиться на прослушивание. Мы приехали и исполнили все отобранные нами песни; мы были перепуганы и сильно нервничали, это было видно сразу. Поначалу мы комплексовали, но постепенно освоились (72). Мы записали "То Know Her Is To Love Her" ("Узнать ее – значит, полюбить") Фила Спектора и пару наших собственных вещей. В некотором роде мы записали свой концерт в клубе "Кэверн" – около двадцати песен, пропустив совсем немного (74). Мы записали пленки для фирм "Декка" и "Пай", хотя в последней так и не побывали" (64). НИЛ АСПИНАЛЛ: "Помню, в канун Сочельника 1961 года нам пришлось отправиться в Лондон – "Битлз" должны были прослушать в студии "Декка". (Где-то на полпути мы заблудились.) Этот Сочельник стал для нас первым, проведенным в Лондоне". ДЖОРДЖ: "Помню, когда мы отправились в студию "Декка", шел снег. Мы просто вошли, поставили усилители и начали играть. В те времена множество песен в стиле рок-н-ролл были по существу переработкой старых мелодий из сороковых, пятидесятых и каких-то там еще годов. Если у тебя нет новой мелодии, остается единственный выход – сыграть в стиле рок-н-ролла какую-нибудь старую. Джо Браун записал как рок-н-ролл песню "The Sheik Of Araby" ("Аравийский шейх"). Он пользовался большой популярностью в субботних телешоу "Six-Five Special" и "Oh Boy!". Я знал записи Джо Брауна и потому спел "The Sheik Of Araby". Пол спел "September In The Rain" ("Дождливый сентябрь"). Каждый из нас выбрал вещи, которые ему нравились. В то время коллективы, в которых пели все члены группы, были редкостью. В большинстве, как в "Тенях" Клиффа, лидер стоял впереди и пел, а остальные музыканты, в костюмах, с галстуками и платками в тон, лишь пританцовывали. Прослушивание продолжалось часа два. Мы покинули студию и вернулись в отель". НИЛ АСПИНАЛЛ: "Все устали, шел снег, было очень холодно. Мы прогулялись по Шафтсбери-авеню и соседним улицам, поражаясь богатству выбора в магазинах. На углу был обувной магазин "Анелло и Дэвид", потом магазин одежды Сесила Джи. Возле Сент-Джайлс-Серкас мы зашли, в клуб, но пробыли в нем недолго, потому что там было скучно. Кое-кто из женщин пытался заигрывать с нами. Мы проголодались и потому отправились в ресторан. Но мы могли позволить себе только суп, поэтому нас выставили, и мы пошли в Сохо и перекусили где-то там. Лондон будоражил нас, здесь все было нам в новинку". ДЖОРДЖ: "Мы увидели группу, которая выступала в ботинках, получивших впоследствии название "Битл-бутс". Такие ботинки я впервые увидел именно тогда. У них были резинки по краям, и я выяснил, что они сшиты в мастерской "Анелло и Дэвид" на Черинг-Кросс-Роуд. Что касается ответа из "Декки", то ждать его пришлось целую вечность, хотя Брайан не переставал теребить их, и в конце концов нам отказали. Забавно то, что нас отверг барабанщик в прошлом самой заурядной группы, некто Тони Михен, который теперь работал в "Декке". Разве не замечательна история о том. как Брайан Эпстайн пытался узнать у него, поправились мы ему или нет, даст он нам работу или нет? Тони ответил: "Я очень занят, мистер Эпстайн". А ведь тогда он был еще мальчишкой!" ДЖОН: "Мы вернулись домой и долго ждали, а потом узнали, что нас отвергли, и решили, что это конец. "Слишком блюзовая вещь..." или: "Слишком рок-н-ролльная, а его времена уже прошли" – так нам твердили. Даже в Гамбурге, когда нам устраивали прослушивания в немецких студиях, нам советовали перестать играть рок и блюз и взяться за другие стили, потому что все считали, что рок уже мертв. Но они ошиблись" (72). ПОЛ: "Теперь, прослушивая те записи, я могу понять, почему на прослушивании в "Декке" мы потерпели фиаско. Мы играли неважно, хотя исполнили несколько интересных и оригинальных вещей". ДЖОН: "Я прослушал ту запись. Она вовсе не была плохой. По-моему, все звучало прекрасно. Особенно вторая половина, тем более для того времени. Тогда мало кто играл такую музыку (72). Похоже, в "Декке" ожидали увидеть шоу, а мы просто записывали демонстрационную пластинку. Они должны были разглядеть наш потенциал" (67). ДЖОРДЖ: "Несколько лет спустя я узнал, что вместо нас "Декка" подписала контракт с Брайаном Пулом и "The Tremeloes". Глава "Декки" Дик Роу тогда пророчески заявил: "Гитарные группы уже выходят из моды, мистер Эпстайн". ПОЛ: "ДОЛЖНО БЫТЬ, ТЕПЕРЬ ОН КУСАЕТ СЕБЕ ЛОКТИ". |