На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ДЖОРДЖ: "Иногда в фургоне, когда все мы были взвинчены, начинались ссоры, и между Полом и Стю иногда даже вспыхивали драки. Помню, как они однажды сцепились: Пол рассчитывал на легкую победу, ведь Стюарт был такой худой, но Стюарт оказался на удивление сильным и не уступал Полу.

Однажды и я подрался со Стюартом, но в целом мы с ним были друзьями, особенно незадолго до его смерти".

ПОЛ: "Из наших сверстников мало кто умирал, мы все были слишком молоды. Умирать полагалось пожилым людям, поэтому смерть Стюарта потрясла нас. У меня она вызвала угрызения совести, потому что мы нередко ссорились. В конце концов мы стали друзьями, но иногда все-таки срывались – обычно это происходило из-за того, что я завидовал его дружбе с Джоном. Все мы соперничали за дружбу с ним, а Стюарт, с которым Джон учился в школе искусств, был во много ближе Джону, и мы завидовали ему. Кроме того, я считал, что мы должны стараться изо всех сил, чтобы стать хорошей группой, поэтому часто заявлял: "Ты сыграл это не так". Но смерть Стюарта была ужасна, потому что уж художником он должен был стать знаменитым – это сразу видно, стоит посмотреть его работы.

Мы, остальные, не были так близки со Стю, как Джон – они вместе учились в колледже, жили в одной квартире, – но все-таки дружили с ним. Все опечалились, но удар смягчило то, что в последнее время он жил в Гамбурге и мы немного отвыкли от него.

Неправда, что Джон, как говорят, засмеялся, узнав о смерти Стюарта, но, поскольку мы были молоды, мы вскоре оправились от удара. Мы часто задавали себе вопрос: "Интересно, вернется ли он?" Между собой мы договорились, что если кто-нибудь из нас умрет, он вернется и расскажет остальным, есть ли где-то там другая жизнь. Стюарт ушел первым, и мы почти ждали, что он даст о себе знать. Любой грохот кастрюль среди ночи мы приписывали ему".

ДЖОН: "Меня всегда немного разочаровывали все исполнители, которых я видел, – от Литтл Ричарда до Джерри Ли. Вживую их песни звучали не так, как в записи. Мне нравится "Whole Lotta Shakin'", запись 1956 года, но живые вариации на эту тему меня не очень трогают. Когда Джин Bинсент пел в Гамбурге "Be Bор A Lula", она звучала совсем по-другому. я был рад познакомиться с Джином Винсентом и сблизиться с ним, но "Be Bор A Lula" вживую мне не доставила удовольствия. я поклонник записей с пластинок" (80).

ДЖОРДЖ: "Мы приехали выступать в "Стар-клубе", большом, замечательном зале с отличной аппаратурой. На этот раз мы жили в отеле. Помню, идти до клуба было далеко, он находился в конце Рипербана, где он поворачивает к городу. Там мы пробыли пару месяцев".

ПОЛ: "Стар-клуб" оказался классным. У хозяина клуба, Манфреда Вайсследера, и Хорста Фашера были "мерседесы" с открытым верхом, что считалось особым шиком. Хорст отсидел в тюрьме за убийство. Он был боксером и как-то, подравшись в баре, убил матроса. Но нас они всячески оберегали, как любимых домашних животных. Как ни парадоксально, рядом с этими людьми мы чувствовали себя в безопасности".

ДЖОН: "Мы выступали в Гамбурге с Джином Винсентом и [позднее] с Литтл Ричардом; до сих пор ходят слухи о наших выходках, особенно с Джином Винсентом, который оказался необузданным малым. Мы познакомились с ним за сценой. "За сценой" – значит в туалете. Мы были в восторге" (75).

ПОЛ: "Джин был морским пехотинцем и частенько предлагал мне показать, как нужно вырубать противника, – он собирался испробовать на мне две известные ему болевые точки. Я отказывался: "Еще чего! Прекрати!" А он уговаривал: "Через минуту ты придешь в себя".

ДЖОРДЖ: "Однажды я столкнулся с Джином Винсентом в баре "Стар-клуба" в перерыве. Он схватил меня: "Скорее идем со мной". Мы прыгнули в такси и поехали по Рипербану к дому, где он жил. Только тут я заметил, как он взвинчен: он решил, что его администратор спит с его подружкой!

МЫ ВБЕЖАЛИ В ДОМ, ПОДЛЕТЕЛИ К ДВЕРИ, ДЖИН ВЫХВАТИЛ ИЗ-ПОД ПАЛЬТО РЕВОЛЬВЕР, ПРОТЯНУЛ ЕГО МНЕ СО СЛОВАМИ "НУ-КА ПОДЕРЖИ..." И НАЧАЛ БАРАБАНИТЬ В ДВЕРЬ И КРИЧАТЬ: "ГЕНРИ, ГЕНРИ, ТЫ УБЛЮДОК!" Я ПОДУМАЛ: "НАДО УБИРАТЬСЯ ОТСЮДА", – ВЕРНУЛ ЕМУ РЕВОЛЬВЕР И ПОСКОРЕЕ УДРАЛ ВОСВОЯСИ".

ПОЛ: "Мы часто ездили в Любек, на Ост-зее. Родным Астрид принадлежал дом на берегу или что-то в этом роде. Мы ездили на различные дневные экскурсии. Помню, как однажды, во время поездки с пианистом Роем Янгом, на нас произвел огромное впечатление автобан – в то время в Великобритании еще не было автострад. Мы ехали в "мерседесе" на большой скорости, и это привело меня в неописуемый восторг".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Их отвергли почти все студии звукозаписи. В конце концов Брайан прислал ребятам в Гамбург телеграмму: "EMI" предлагает записываться. Пожалуйста, отрепетируйте новый материал". Брайан сказал им, что предстоит запись. Но на самом деле он просто договорился, что их прослушает продюсер Джордж Мартин".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003