Аккорды |
|
|
НИЛ АСПИНАЛЛ: "За одни гастроли я похудел на целых восемь килограммов и сказал Брайану, что мне необходим помощник. Тогда мы и приняли на работу Мэла Эванса. Все мы знали вышибалу Мэла, он был добрым великаном и хорошим другом. Мэл начал водить машину, сторожить аппаратуру и сценические костюмы, а на мою долю остались сами "Битлз", пресса и остальные люди в нашей жизни. Мне пришлось учить Мэла расставлять барабаны Ринго (поначалу Ринго заверял, что будет устанавливать их сам, по делать это пришлось все-таки мне)". ПОЛ: "В 1976 ГОДУ МЭЛА ЭВАНСА ЗАСТРЕЛИЛИ ПОЛИЦЕЙСКИЕ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ. ЭТО БЫЛ УЖАС, ПОЛНОЕ БЕЗУМИЕ. МЭЛ БЫЛ ДРУЖЕЛЮБНЫМ ЗДОРОВЯКОМ, ИНОГДА ОН ВЫХОДИЛ ИЗ СЕБЯ; МЫ ПРЕКРАСНО ЗНАЛИ ЕГО, И У НАС С НИМ НИКОГДА НЕ ВОЗНИКАЛО ПРОБЛЕМ. НО ПОЛИЦЕЙСКИМ НЕ ТАК ПОВЕЗЛО. ИМ СООБЩИЛИ, ЧТО МЭЛ ЗАПЕРСЯ НАВЕРХУ С ДРОБОВИКОМ, ОНИ ПОДНЯЛИСЬ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЫШИБЛИ ДВЕРЬ И ПРИСТРЕЛИЛИ ЕГО. ЕГО ПОДРУЖКА РАССКАЗАЛА ПОЛИЦЕЙСКИМ: "ОН БЫЛ НЕ В ДУХЕ И ПРИНЯЛ КАКИЕ-ТО ТАБЛЕТКИ". БУДЬ Я ТАМ, Я СУМЕЛ БЫ СКАЗАТЬ ЕМУ: "МЭЛ, НЕ ДУРИ". В СУЩНОСТИ, ЕГО МОГ БЫ ЛЕГКО ОБРАЗУМИТЬ ЛЮБОЙ ИЗ ДРУЗЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ОН ВОВСЕ НЕ БЫЛ ПСИХОМ. НО ЕГО ПОДРУЖКА – ОНА РОДОМ ИЗ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА – ПОЧТИ НЕ ЗНАЛА ЕГО. И ЗАЧЕМ ОНА ПОЗВОНИЛА В ПОЛИЦИЮ? НО ТАК УЖ ВЫШЛО... ОНИ ВЫЛОМАЛИ ДВЕРЬ: "ГДЕ ОН? ГДЕ ПРЕСТУПНИК?" И БАЦ-БАЦ-БЛЦ! ЭТИ РЕБЯТА НЕ ЗАДАЮТ ЛИШНИХ ВОПРОСОВ, ОНИ СРАЗУ СТРЕЛЯЮТ". МЭЛ ЭВАНС: "Прежде я никогда не видел вблизи ударной установки. Я ничего не понимал в них. Первые дня два Нил помогал мне, но, когда мне впервые пришлось действовать самому, это было ужасно. Сцена оказалась огромной, у меня из головы все вылетело. Я не знал, куда и что ставить, и потому попросил барабанщика из другой группы помочь мне. Я еще не знал, что каждый ударник устанавливает тарелки на нужной для себя высоте. Тот парень установил их по себе, но Ринго это не подошло. Но худшее происшествие со мной приключилось в "Финсбери Эмпайр" в Лондоне, где я потерял гитару Джона – ту самую, на которой он играл несколько лет подряд. Она просто исчезла. "А где моя "Джамбо"?" – спросил Джон. Я не знал. Этот случай до сих пор остается для меня загадкой. Поначалу мне очень нравилось встречать людей, которых раньше я видел только по телевизору. Это был парад звезд, от которого я оторопел. Однако я быстро понял, что многие с умыслом любезничают со мной, стараются познакомиться поближе, чтобы потом я познакомил их с "Битлз". Таких я скоро стал различать за версту". ДЖОРДЖ: "Он любил свою работу, был великолепен, и я часто жалею о том, что его убили. До сих пор я думаю: "Мэл, где ты теперь?" Если бы только он был сейчас с нами! Он был не только добрым и забавным парнем, но и во многом помогал нам: он умел делать все. С собой он возил сумку, которая с каждым годом становилась все толще, потому что мы постоянно спрашивали: "Мэл, у тебя есть пластырь? А не найдется ли у тебя отвертки? А ты не прихватил с собой бутылку? А это у тебя с собой? А то?.." И у него всегда все находилось. Он был из тех людей, которые преданы своему делу и всегда готовы помочь. Каждый кому-нибудь служит в том или ином смысле слова, но многие об этом и не подозревают. У Мэла таких проблем не возникало. Он держался очень скромно, но с достоинством; его не унижала необходимость выполнять наши просьбы, он идеально подходил нам – именно это нам и требовалось". ПОЛ: "Мэл часто повторял: "Служить – значит править". ДЖОРДЖ: "Помню, однажды Мэл уложил гитару и несколько чемоданов на подставку на задке "остин-принсес" и закрепил их веревками. Мы ехали по шоссе А1 в Йоркшире. Вдруг багажник открылся, и я услышал грохот. Помню, я выглянул в окно и увидел, как гитара в футляре катится по дороге и подскакивает. Я закричал, требуя, чтобы водитель остановился (за годы у нас сменилось три или четыре шофера), но было уже поздно: едущий за нами грузовик раздавил ее. Кажется, это была акустическая гитара "Гибсон". Перевозить аппаратуру было нелегко, хотя весь багаж составляли только ударная установка и три усилителя. Но, кроме них, набиралась еще уйма вещей. Готовясь к отъезду, Нил должен был собрать аппаратуру, перетащить все к фургону, открыть его, сложить вещи внутрь, а потом запереть фургон, чтобы ничего не стащили, снова вернуться в здание, взять следующую партию груза, опять выйти, открыть фургон, все уложить и снова запереть его. Вот почему вскоре ему понадобился помощник: Нилу приходилось делать буквально все. Повсюду наш первый фургон оказывался в центре внимания. Он был выкрашен красной и серой краской и от крыши до колес покрыт граффити – именами девушек, а также надписями типа "Я люблю тебя, Джон". Это выглядело забавно, но, как только кто-нибудь видел нашу машину, у него появлялось желание что-нибудь написать на ней. Возникала и другая проблема: все знали, где можно оставить необходимую пометку, но, с другой стороны, ее мог прочитать любой – фургон был слишком приметным. Нил всегда беспокоился по этому поводу". |