На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ДЖОН: "Мы впервые в жизни попали в студию. Запись закончилась через двенадцать часов, потому что больше тратить деньги никто не хотел.

При записи этой пластинки была сделана попытка представить нашу игру вживую, почти так, как эта музыка звучала в залах Гамбурга и Ливерпуля. Конечно, невозможно передать атмосферу концерта, где толпа притопывает в такт музыке, но эта пластинка дает хотя бы некоторое представление о том, как мы играли, пока не стали "удачливыми "Битлз" (76).

Прежде всего, мы работали без эха. Когда этот эффект только появился, он был нам не по карману. А когда мы смогли позволить себе эту примочку, она нам уже разонравилась, и мы никогда не пользовались ею на сцене. Это было правильное решение – не использовать эхо, потому что в противном случае мы были бы похожи на все остальные группы" (63).

ДЖОРДЖ МАРТИН: "Я побывал в клубе "Кэверн", увидел, на что они способны, я знал их репертуар, знал, что они могут сыграть, и сказал: "Давайте запишем все песни, какие у вас есть; приезжайте в студию, мы справимся за день". Мы начали около одиннадцати утра и закончили в одиннадцать вечера, записав за это время полный альбом.

Поначалу во время записи "Битлз" ни во что не вникали. Только через год их заинтересовала студийная аппаратура и техника записи. Но они всегда стремились к лучшему, поэтому с первого раза их редко что устраивало. Они прослушивали дубли, а затем делали еще два или три варианта, пока наконец один из них не устраивал их. Только много позднее они получили возможность работать без ограничения времени и количества дублей"

РИНГО: "Все происходящее виделось мне, как в тумане. Студия, запись альбома – все было как во сне.

Свой первый альбом мы не репетировали. По-моему, он был записан вживую. Сначала мы прогнали все песни, чтобы для каждой найти свой звук, а потом просто начали записывать их одну за другой".

ДЖОРДЖ: "Мы постоянно были на грани срыва. Мы прогоняли все песни, прежде чем что-нибудь записать. Послушав немного, Джордж Мартин спрашивал: "А еще что-нибудь у вас есть?" "Do You Want To Know A Secret" ("Хочешь узнать секрет?") – моя песня в этом альбоме. Собственное пение мне не понравилось. Я не умел петь, никто не объяснил мне, как это нужно делать: "Слушай, ла-ла-ла, хочешь, хочешь узнать секрет? Ла-ла-ла... Пообещай никому не говорить..."

ДЖОН: "Не могу сказать, что песню "Do You Want To Know A Secret" я написал специально для Джорджа. Тогда я жил в своей первой квартире, которую мне не приходилось делить с четырнадцатью другими студентами и студентками школы искусств. А после того как я женился на Син, Брайан Эпстайн отдал нам свою квартирку, которую он снимал в Ливерпуле для своих тайных сексуальных связей, – не домой же ему было кого-то приводить.

Тут у меня в голове и появились эти слова, я написал песню, а Джордж спел ее" (80).

ДЖОРДЖ: "В тот раз мы чуть было не записали песню "Keep Your Hands Off My Baby" ("He тронь мою детку") Гоффина и Кинга – хит Маленькой Евы, спетый ею вслед за "The Loco-Motion". Иногда мы разучивали песни, исполняли их пару раз, а потом отказывались от них, как в случае с песней "That's When Your Heartaches Begin" ("Вот когда у тебя заболело сердце"), песней Элвиса, которую исполнял Пол. Там в середине есть еще такие слова: "Любовь – это то, что мы никогда не сможем делить с кем-то", – вы когда-нибудь слышали такую нелепую строчку?

В этот альбом вошла и "Anna" ("Анна") Артура Александера. Помню, мы записывали несколько его вещей, Джон спел три или четыре его песни. (Одной из них была "Soldier Of Love" ("Солдат любви"), она звучала на ВВС). Артур Александер использовал своеобразную партию ударных, которую мы пытались повторить, но не смогли и в конце концов выдумали что-то свое собственное. Множество раз мы пытались кому-то подражать, но у нас ничего не получалось, и мы изобретали свои варианты. (Уверен, именно так появился стиль реггей. По-моему, кто-то играл музыку в стиле калипсо, слушал рок-н-ролл шестидесятых и думал: "Попробуем и мы так", но не сумел, и в результате получился реггей. А теперь мы все пытаемся играть реггей, но у нас не получается".)".

РИНГО: "Мы начали около полудня и закончили, если не ошибаюсь, в полночь, Джон охрип во время записи "Twist And Shout" ("Твистуй и ори"). Мы знали все эти песни, потому что с ними выступали по всей стране. Вот почему мы могли сразу прийти на студию и записать их. С микрофонами все было просто: по одному перед каждым усилителем, два навесных для барабанов, один для певца и еще один для большого барабана. Но большого барабана на записи не слышно, поэтому теперь мне кажется, что память меня подводит, – на самом деле перед ним микрофона не было".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003

Hosted by uCoz