Аккорды |
|
|
Я сочувствовал Крису Монтесу: разве он виноват, что был просто маленьким мексиканцем? Бедняга, он пел медленную испанскую песню, сидя на стуле, а стиляги в зале кричали: "Эй, ты, проваливай!" Он останавливался: "Хорошо, если вам это не нравится! Ладно". Он откладывал гитару и пытался спеть что-то другое. Видеть это было грустно, но битломания уже началась, "Please Please Me" стала хитом, на подходе была "From Me To You". НИЛ АСПИНАЛЛ: "В следующее турне в мае они отправились с Роем Орбисоном..." ПОЛ: "Прямо в автобусе Рой Орбисон написал, по-моему, "Pretty Woman" ("Красотка"), в нас взыграл дух соперничества, и это было неплохо. Он сыграл нам свою песню, мы сказали: "Замечательно, Рой. Неужели ты только что написал ее?" Но на самом деле в нас сидела мысль: "Мы тоже должны написать что-нибудь такое же классное". Следующий шаг очевиден – мы сели писать свою песню. И написали. Ею стала "From Me To You". ДЖОН: "Наши пластинки покупали, а наше название по-прежнему печатали на афишах вторым; в одно из своих первых больших турне мы отправились с Роем Орбисоном и опять оказались на афишах вторыми. Угнаться за ним было чертовски трудно. Он устраивал настоящие шоу – впрочем, как и все корифеи, но у Орбисона был потрясающий голос" (75). ДЖОРДЖ: "До самой смерти он был звездой благодаря своим песням и бесподобному голосу. У него было столько хитов, что люди могли слушать его всю ночь. Ему было незачем лезть вон из кожи, дрыгать ногами, он никогда даже не приплясывал, а стоял как вкопанный. Двигались только его губы, и даже когда он брал высокие ноты, он никогда не напрягался. Он казался чудом, чем-то уникальным. Но очень скоро наше название стали писать на афишах первым. И нам пришлось выступать уже после Роя. Кое-где в театрах на сцене закрывали один из занавесов, так что мы могли расставить за ним аппаратуру, а тем временем кто-нибудь уже выступал на сцене. Не помню, где была в это время его группа, но сам Рой каждый вечер выходил на сцену и в конце выступления неизменно пел: "Она возвращается ко мне... ду-ду-ду-ду-ду..." И зрители сходили с ума. А мы ждали, когда он еще раз выйдет на "бис", и думали: "Как мы будем выглядеть после него?" Задача была не из легких". ДЖОН: "Прежде мы никогда не значились на афишах первыми. Успех измерить нельзя, но, если бы это было возможно, я понял бы, что мы добились успеха, когда Рой Орбисон попросил бы у нас разрешения записать две наши песни" (63). РИНГО: "Выступать после Роя было страшновато. Он заводил зрителей, они требовали продолжения. Ожидая своей очереди, мы прятались за занавесом и перешептывались друг с другом. А тут как раз объявляли: "А теперь догадайтесь, кто будет следующим! Ваши любимцы!" Мы выходили на сцену, и все было о-кей". ДЖОН: "МНОГО ЛЕТ Я ПИСАЛ ПЕСНИ БЕЗ ПОМОЩИ ПОЛА. МЫ ВСЕГДА ПИСАЛИ И ВМЕСТЕ, И ПООДИНОЧКЕ. В СОАВТОРЕ Я НЕ НУЖДАЛСЯ – РАЗВЕ ЧТО СОГЛАСИЛСЯ БЫ ПИСАТЬ ВМЕСТЕ С ДЖОРДЖЕМ". РИНГО: "После того как мы записали "Love Me Do" (хотя и без моего участия), "Please Please Me" и "From Me To You", три наших первых сингла, мы всегда с нетерпением ждали, когда же их будут передавать по радио. Брайан предупреждал: "Начало в двадцать минут восьмого". Если в это время мы ехали в машине, мы останавливались, чтобы послушать. А еще лучше было то, что, когда наши записи перемещались на более высокое место в хит-параде, мы устраивали праздничные ужины. Если присмотреться к фотографиям "Битлз" того периода, когда мы начали записывать пластинки, становится ясно, что за первые восемнадцать месяцев мы здорово потолстели, потому что стали много есть. Тогда я и открыл для себя копченого лосося. До двадцати двух лет я ел только консервированного лосося, я до сих пор люблю его". ДЖОРДЖ: "В 1963 году четыре наших песни стали хитами. Пластинки становились золотыми, едва успев выйти. Чудеса, да и только! Третий сингл – "From Me To You" – особенно важен, потому что он был важен для перспективы. Мы записали первый, "Love Me Do", который успешно разошелся. Затем нас снова пригласили в студию, и мы записали "Please Please Me", а потом альбом и, наконец, "From Me То You", успех которого обеспечил нам известность". ДЖОН: "Мы с Полом написали "From Me To You" во время турне с Хэлен Шапиро, в машине, по пути из Йорка в Шрусбери. Мы не думали, что по-настоящему что-то сочиняем, просто бренчали на гитаре, а когда начала получаться удачная мелодия, мы стали работать над ней. Еще до конца поездки мы написали слова и доделали все. Кажется, первую строчку предложил я, и мы так и оставили ее без изменений. Вот с названием "From Me To You" было сложнее. Я думал, как бы назвать песню, и тут мне попался на глаза журнал "Новый музыкальный экспресс". Я решил посмотреть, не продвинулись ли наши песни в хит-парадах. И вдруг я сообразил: мы с Полом уже обсуждали одно из писем в рубрике "От вас к нам". Вот и название! |