Аккорды |
|
|
Пол не мертв, Битлз - да
Чем дальше, тем чаще люди задавали себе вопрос: "Уйдет ли Джон из Битлз?" В конце концов, это решение принял Пол. "Нью Мюзикл Экспресс" опубликовал 18 апреля 1970 года вопросы, которые Пол задал сам себе в приложении к первому сольному альбому "McCARTNEY". Большинство из них касались альбома, но из некоторых стало ясно: - Планируете ли Вы какой-либо новый альбом или сингл с Битлз? - Нет. - Думаете ли, что в будущем сможет возобновиться содружество Леннон-Маккартни? - Нет. Хотя никто из Битлз не был в восторге от ситуации, сложившейся в группе и в "Apple", уход Пола застал всех врасплох. Джордж и Ринго ничего не сказали, сарказм Джона никогда не звучал так печально: "Да, Пол сообщил мне, почему он уходит. Хорошо, что дал о себе знать; теперь мы видим, что он не мертв". Содержание судебного иска "Пол Маккартни против Битлз" ничего не изменило. Слова Пола "не я ушел от Битлз, Битлз ушли от меня", в сущности, верны, так как бесспорен тот факт, что Пол выпустил свой соло-альбом последним из четверых. Следующую главу Битлз мы еще начнем, но не кончим. Остаются еще два вопроса: 1) Какие их пластинки еще выйдут. 2) Сойдутся ли Битлз когда-нибудь вместе.
ДИСКОГРАФИЯ:
LET IT BE (8.5.1970) Apple
SP:
Let It Be / You Know My Name (6.3.1970) Apple
Такого еще не бывало, чтобы миллионы людей во всем мире занимались вопросом, как помирить двух поссорившихся друзей. Волна слухов о новой совместной работе Битлз достигла своего апогея весной 1974 года. Вычислительная машина оценила как минимально возможное, что группа возобновит деятельность (20:1); правдоподобнее всего, что Битлз будут регулярно гостить на пластинках друг друга (4:6). О большой вере в то, что Битлз когда-нибудь еще запишут пластинку, говорит курс (2:1).
Миллион за 6 секунд
Второй труднопреодолимый пик был достигнут спустя два года. Неслыханные гонорарные посулы обрушились на Битлз со всех сторон. Все рекорды побил американский организатор Билл Сарджент. За единственный концерт в Сан-Франциско, на котором вся четверка выступила бы не менее 20 минут, он предложил 50 миллионов долларов, а доля от продажи билетов, телерепортажа, записи концертной пластинки и т.д. оценивалась в общую сумму 200 миллионов долларов. Ринго "был не в восторге", Джона не нашли, Пол не ответил, а Джордж сказал: "С Джоном я бы объединился в любое время, но не с Полом. В этом нет ничего личного, только взгляды на музыку". Мало кто верит, как показывают все новые и новые опросы, в возрождение Битлз.
Голос специалистов
Согласно анкетированию, проведенному в 1974 году лондонским "Нью Мюзикл Экспресс", получился следующий ряд лучших альбомов в истории поп-музыки: 1-2. Beatles: "SGT. PEPPER" Bob Dylan: "BLONDE ON BLONDE" 3. Beach Boys: "PET SOUNDS" 4-5. Beatles: "REVOLVER" Bob Dylan: "HIGHWAY 61 REVISITED" 6. Jimi Hendrix: "ELECTRIC LADYLAND" 7. Jimi Hendrix: "ARE YOU EXPERIENCED" 8. Beatles: "ABBEY ROAD" В этой исторической сотне Битлз заняли еще следующие места: 15. "RUBBER SOUL" 33. "A HARD DAY'S NIGHT" 39. "WHITE DOUBLE" 66. "WITH THE BEATLES"
Язык статистики
Как сообщает новое издание "Книги золотых пластинок", с июня 1962 года до декабря 1970 Битлз заработали от пластинок, турне, фильмов и других источников 17 006 659 фунтов стерлингов. (Неизвестно, сколько им осталось после обложения налогами.) Приблизительные данные о продаже пластинок, полученные при пересчете альбома на 6 синглов, а ЕР на 2, говорят: Битлз - 575 миллионов штук; Бинг Кросби - 400; Элвис Пресли - 350; Мантован - 270; Херб Альперт - 240; Эдтон Джон - 235; Роллинг Стоунз - 145. Самыми успешно продаваемыми пластинками стали: "ABBEY ROAD" - 9 млн; "SGT.PEPPER" - 7; WHITE DOUBLE - 6,5; американская "MEET THE BEATLES" - 5,5. Из синглов: "I Want To Hold Your Hand" - 12; "Hey Jude" - 7,5; "Can't Buy Me Love" - 6; "She Loves You" - 5. Наиболее часто записываемой песней всех времен стала "Yesterday" с 1186 версиями на конец 1972 года перед "Stardust" (Carmichael) - 1100 и "Saint Louis Blues" (Handy) - 1000.
Одиннадцать "Grammy"
Этот главный приз американской академии звукозаписи (NARAS), присуждаемый во многих категориях, Битлз получали как: 1964 - Лучший новый ансамбль; лучшее ансамблевое вокальное исполнение - "A HARD DAY'S NIGHT". 1966 - Лучшая мужская вокальная партия в современной поп-музыке - Пол Маккартни в "Eleanor Rigby"; лучшая обложка альбома - "REVOLVER"; песня года - "Michelle". |