На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

ДЖОРДЖ МАРТИН: "В то время они переживали "революционный" период, старались придумать что-нибудь новое, хотели работать с новым инженером. Они работали с Джеффом Эмериком, а теперь к работе подключился и Глин Джонс. Думаю, в основном им хотелось работать с новым продюсером, но они мне об этом ни разу не сказали. Поэтому я тоже присутствовал на сеансах.

В то же время у них появилась удачная идея, и я считал, что ее стоит осуществить. Они хотели собрать песен на целый альбом, отрепетировать его, а потом исполнить вживую перед большой аудиторией. Живой альбом новых песен. Большинство людей, записывая альбом вживую, предпочли бы переделать старые песни, но они решили: "Давайте запишем пластинку совершенно новых песен, которые еще никто не слышал, и сыграем эти песни перед зрителями".

Это была грандиозная идея, но дать в Англии концерт под открытым небом в феврале было невозможно, а здания, которое вместило бы всех поклонников "Битлз", не нашлось. Мы подумывали о том, чтобы снять эту сцену за границей, в Калифорнии, но это обошлось бы слишком дорого. Потом мы задумали съездить в Маракеш и привезти туда зрителей, но и эта затея, провалилась. В конце концов они никуда не успели уехать и начали репетиции в Туикенемской киностудии. Я был с ними.

Но между ними постоянно вспыхивали ссоры, им недоставало организованности. В сущности, в то время они стали неуправляемыми. Они цепляли друг друга и часто ссорились между собой".

ДЖОН: "Я не принимал никаких осознанных решений. Все происходило на уровне подсознания, я просто делал записи вместе с "Битлз", будто ходил на работу к девяти утра. Пол или кто-то еще сказал: "Пора записываться". И я просто приходил и работал, почти не думая об этом. Когда запись удавалась, мне нравилось. Когда дело сдвигалось с мертвой точки, это было замечательно. Когда мы буксовали на одном месте, а чаще всего так и бывало, происходящее напоминало мне работу" (80).

ПОЛ: "Помню, однажды, во время обсуждения "Let It Be", Джон сказал: "А, я понял. Ему нужна работа". И я сказал: "Да, это так. Думаю, мы должны работать. Это было бы полезно". Все мы были рады отдохнуть, но я считал, что мы должны и что-нибудь сделать.

Со временем я уговорил всех взяться за "Let It Be", и начались бурные споры. Поэтому фильм получился скорее о конце "Битлз", чем о том, о чем мы планировали его снять. Вероятно, это печальная история, но так уж все вышло".

ДЖОН: "ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МЫ НЕ СМОЖЕМ НИЧЕГО ПРИДУМАТЬ? ХУДШЕЕ, ЧТО МЫ ПРИДУМАЛИ, ПЕРЕСТАВ ДАВАТЬ КОНЦЕРТЫ, – ЗАСНЯТЬ ТО, КАК МЫ ЗАПИСЫВАЕМ АЛЬБОМ. ВСЕ ЭТО МЫ ДЕЛАЛИ РАДИ ОБЩЕНИЯ. И ПОКАЗ ФИЛЬМА ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ ТОЖЕ БЫЛ ОБЩЕНИЕМ, У НАС ПОЯВИЛСЯ ШАНС УЛЫБНУТЬСЯ ЛЮДЯМ, КАК В "ALL YOU NEED IS LOVE". ЭТО И ПОБУДИЛО МЕНЯ ВЗЯТЬСЯ ЗА ТАКУЮ РАБОТУ" (69).

НИЛ АСПИНАЛЛ: "Не знаю точно, кто был инициатором того, что работа началась в Туикенемской студии. Но они решили снимать все, что они делают. Продюсер Денис О'Делл объяснил, что, если предстоят съемки, понадобится место для камер. Ребята и прежде работали на Туикенемской киностудии – во время съемок "Help!" и "A Hard Day's Night", вот и на этот раз решили сниматься там. В январе в Туикенеме было очень холодно, это было не самое удачное место для записи альбома. Происходящее выглядело не то съемками фильма, не то записью пластинки. И в этом было что-то неправильное. Все чувствовали себя неуютно. На киностудии был большой павильон звукозаписи, ребятам пришлось работать с портативной аппаратурой, поскольку павильон был оборудован иначе, чем студия звукозаписи. Постоянные напоминания о том, что непрерывно идет съемка, – не самая подходящая атмосфера для творческой работы и записи альбома".

ДЖОН: "Съемки фильма "Let It Be" стали адом. Когда он вышел, многие жаловались на то, что Йоко выглядит в нем плачевно. Но даже самые отъявленные поклонники "Битлз" не выдержали бы шести недель такой работы. Это была самая печальная в мире сессия грамзаписи" (70).

ПОЛ: "В СУЩНОСТИ, КОГДА МЫ ПРИШЛИ ТУДА, ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО МЫ СНИМАЛИ ХРОНИКУ РАСПАДА ГРУППЫ. МЫ НЕ СОЗНАВАЛИ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ МЫ ДВИЖЕМСЯ К РАЗРЫВУ".

ДЖОРДЖ: "Последние несколько месяцев 1968 года я продюсировал альбом Джеки Ломакса и общался с Бобом Диланом и "The Band" в Вудстоке, отлично проводил время. Приезд в зимний Туикенем и ссоры с "Битлз" не пошли мне на пользу. Но я помню, что я ощущал оптимизм. Я думал: "Ладно, сейчас Новый год, мы по-новому подошли к процессу записи альбома". Думаю, первые два дня все шло нормально, но вскоре стало ясно, что с тех пор, как мы в последний раз работали в студии, ничто не изменилось, атмосфера опять стала напряженной. Слишком уж много было разных мелочей и условностей.


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003