На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

Начали искать кого-нибудь подходящего. Приглашали даже управляющего Британских железных дорог, однако все отказывались от приглашений: настолько распространились известия о неустойчивом положении "Apple".

И тогда свою кандидатуру предложил Аллен Клейн, американец с репутацией крутого парня. Предложенный Полом собственный тесть не прошел.

 

Календарь начала конца

 

Джон и Йоко выпускают на "Apple" альбом "UNFINISHED MUSIC No.1 - TWO VIRGINS". На задней стороне обложки они сфотографированы сзади. Передняя сторона обложки почти везде запрещена (29.11.68). На крыше своей студии в Сэвилл Роу Битлз записывают и снимают "Get Back", материал для последнего альбома "LET IT BE" (30.1.69). Вопреки желанию Пола нанимают менеджером Клейна (3.2). Полицейская собака нашла наркотики у Харрисона. Пол женится на разведенной американке - фотографе Линде Истман (12.3). Четырнадцатый "золотой" диск за "YELLOW SUBMARINE" (14.3). Джон на Гибралтаре сочетается с Йоко (20.3)... а в амстердамском отеле открывает в постели свою "кампанию за мир" (21.3). После записи на сингле "Get Back" американец Билли Престон подписывает контракт с "Apple" (3.4). Сингл Джона и Йоко с изобретательным названием "Give Peace A Chance" (7.4). Вторая "UNFINISHED MUSIC" Джона и Йоко - "LIFE WITH THE LIONS", опять скорее приличный дневник, чем хороший альбом. И второй альбом этого дня, "ELECTRONIC SOUNDS" Джорджа не выражает задуманных авангардистских амбиций новой фирмы "Apple"  (20.5). Монреаль, опять Джон и Йоко. Белая постель в отеле. Очередная "кампания за мир" (26.5). В последний раз Битлз вместе в студии. Возникает альбом "ABBEY ROAD" (июль-август). Родилась Мэри Маккартни (28.8). Фестиваль мира в Торонто, впервые за три года Джон на сцене. В его Plastic Ono Band играют Эрик Клэптон, Клаус Вурмэн и будущий барабанщик Yes Алан Уайт (13.9). Статья в газете Иллинойского университета сообщает долговечную сенсацию о смерти Пола (23.9).

 

ДИСКОГРАФИЯ:

 

THE BEATLES (11.1968) Apple

YELLOW SUBMARINE (12.1968) Apple

 

SP:

 

Get Back / Don't Let Me Down (15.4.1969) Apple

The Ballad Of John And Yoko / Old Brown Shoe (30.5.1969) Apple

 

ГЛАВА 10

 

Новый менеджер Аллен Клейн уволил треть сотрудников "Apple", к сожалению, самых способных. Деятельность общества ограничил до минимума и усиленно подготавливал возвращение группы на сцену. Кругосветное турне принесло бы моментальные прибыли: предложенный гонорар - Битлз не реагировали на предложения уже несколько лет - превысил 2 миллиона фунтов стерлингов за серию из 13 концертов. Кроме того, они были обязаны сделать 2 альбома плюс один сборник из старых записей для концерна ЕМI, к которому относилась "Apple" . Клейн договорился повысить гонорар за проданные диски почти в два раза.

Если бы все это было осуществлено, Битлз, несомненно, заработали бы достаточно. И "Apple". И Клейн тоже.

Однако, это ставило их представления об "Apple" с ног на голову.

Они требовали не больше и больше денег, но времени, покоя и свободы для студийной работы. Эпштейн понимал это и никогда бы не допустил, чтобы ЕМI принуждала готовить пластинку в спешке и, уж тем более, пресловутого достижения верхушек музыкального рынка старыми "лучшими хитами", однако Эпштейн был мертв уже два года, а группа обязана была выпускать новый, десятый альбом.

 

Мартин хорош в нужде

 

Хотя он вышел предпоследним, тем не менее, "ABBEY ROAD" в сущности, стал последним альбомом, который Битлз записали сообща.

Их предыдущий эксперимент с записью концертной пластинки (появившейся затем под названием "LET IT BE") так расстроил всех, что недоделанные записи отложили и вновь обратились к Мартину, чтобы он сделал с ними альбом "как раньше".

У Джорджа Мартина с 1965 года, когда он ушел со службы в ЕМI, была своя студия записи AIR. Студия значила для него больше, чем Битлз: с их пластинок, по его словам, он получал не больше своей обычной продюсерской платы. Тем не менее, он принял предложение, и в работе, прежде всего с Полом, довел идеи Битлз до уровня, сравнимого с "Сержантом" и "Револьвером".

"ABBEY ROAD" - альбом, названный по названию улицы и студии, где записывали его Битлз, и где они снялись на переходе для титульной фотографии - в звуковом отношении менее сложен, но записан более совершенно, по сравнению с "Сержантом". Звукорежиссером вновь был Джефф Имерик. Несмотря на то, что у песен опять не было общей темы, они звучат как монолитный, "сержантовский" музыкальный поток, звуковая поэма на двух сторонах почти без пауз, внутренне связанная больше, чем "Сержант". "Я попытался сделать из поп-музыки нечто вроде симфонии, - вспоминает Мартин. - Я хотел получить от Пола нечто, что можно было бы использовать потом как контрапункт, или чтобы оно продолжалось на других частях". Такой темой стала мелодия "Golden Slumbers", звучащая в "You Never Give Me Your Money".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003