Аккорды |
|
|
ПОЛ: "Тед Тейлор первым объяснил нам, как пользоваться гримом. В конце этого года мы выступали в кинотеатре "Эмбасси" в Питерборо и значились на афише почти последними, после Фрэнка Айфилда и "Четверки Теда Тейлора". К пианино Теда был приделан забавный маленький синтезатор, на котором он мог наигрывать такие мелодии, как, например, "Sooty". На нем он играл и "Telstar" – зрители сходили с ума, услышав звуки синтезатора. Именно Тед сказал: "На сцене вы кажетесь уж слишком бледными, парни. Попробуйте-ка наложить грим". Мы спросили его, как это делается. Он ответил: "Вот это прессованная пудра "Leichner 27". Ее можно купить в аптеке. Возьмите тампон и разотрите ее по лицу, и она будет выглядеть как загар. А еще обведите черным глаза и губы". Мы засомневались: "Не слишком ли это вызывающе?" А он сказал: "Поверьте, этого никто не разглядит, а вы будете выглядеть классно". ДЖОРДЖ: "У "Четверки Теда Тейлора" была пластинка под названием "Son Of Honky Tonk". Мы сидели у них в гримерной, где нашли сценический прессованный грим. Мы решили загримироваться, поскольку свет был ярким, а мы считали, что на сцене положено появляться в гриме. Вот мы и загримировались и стали похожи на огромные апельсины. Нас сфотографировали, а Джон еще наложил тени для век и подвел глаза черным. Большие оранжевые лица и черные глаза". ПОЛ: "Сразу после выступления нас фотографировали на плакат для Блэкпула. До этого все плакаты были бутлегерскими (что означало, что мы уже довольно популярны), и вот компания сказала, что мы должны выпустить официальный. Плакат разделили на четыре квадрата, по одному на каждого из нас. На снимках отчетливо видны черные линии вокруг глаз. Этот позор мы никогда не забудем!" НИЛ АСПИНАЛЛ: "Брайан сам занялся организацией концертов, чтобы в них участвовали его группы. Он арендовал "Тауэр-Болрум" в Нъю-Брайтоне и пригласил настоящую звезду – Литтл Ричарда, который как раз в это время гастролировал в Англии. Брайан позвонил его агенту в Лондон и договорился, что Литтл Ричард выступит в "Тауэр-Болрум" как хедлайнер. На той же афише – концерт состоялся 12 октября 1962 года – значились названия: "Битлз", Джерри и "The Pacemakers", "The Undertakers" – целая орава ливерпульских групп. На афишах всех концертов, в которых участвовали приезжие звезды, "Битлз" всегда стояли сразу следом за ними". ДЖОН: "Брайан приглашал рок-звезд, популярность которых уже пошла на убыль, таких, как Джин Винсент и Литтл Ричард. Их приглашали по причине их популярности, а поскольку на афише печатали и наше название, получается, что мы использовали их для привлечения зрителей. Вам трудно представить, каким событием для нас, для каждого из нас четверых, стала возможность хотя бы увидеть настоящую звезду рок-н-ролла. Мы почти преклонялись перед каждым из них. А мелко-мелко с краешка было приписано, что Литтл Ричарду аккомпанирует Билли Престон. В то время на вид ему было лет десять" (75). ДЖОРДЖ: "Имя Литтл Ричарда красовалось на нашей афише во время нашей четвертой поездки в Гамбург в ноябре. На этот раз нам жилось в Германии гораздо лучше. Всем группам предоставляли новые усилители "Фендер", мы жили хоть и в маленьком отеле на Рипербане, зато каждый в своей комнате. Брайан Эпстайн нанял Литтл Ричарда выступать вместе с нами в ливерпульском "Эмпайр" и в "Тауэр-Болрум" в Нью-Брайтоне, поэтому мы подружились с ним. В Гамбурге жизнь кипела ключом, в клубах зарабатывали огромные деньги на выпивке и плате за вход. Там устраивали по четыре концерта, чтобы за ночь зрители успевали смениться четыре раза". ДЖОН: "Мы стояли за кулисами гамбургского "Стар-клуба" и смотрели, как играет Литтл Ричард. Иногда он просто садился и разговаривал со зрителями. За кулисами он часто начинал вслух читать Библию, и, чтобы просто поговорить с ним, мы рассаживались вокруг и слушали. Его привез в Гамбург Брайан Эпстайн. Я до сих пор люблю Литтл Ричарда, он один из величайших" (75). РИНГО: "Мы пробыли там ноябрь и декабрь. Не помню, где мы жили в последний приезд. О нем у меня остались самые туманные воспоминания, чтобы не сказать большего. Жилье не имело значения, нам жилось здорово. Это было потрясающе; я побывал в Гамбурге с Рори Стормом, затем играл с Тони Шериданом (ему я аккомпанировал в течение месяца), а на этот раз приехал вместе с "Битлз" и безмерно радовался этому. Это было все равно что вернуться домой. Литтл Ричард выступал в "Стар-клубе" вместе с Билли Престоном. Билли в то время было шестнадцать, он играл изумительно, как играет до сих пор. Я слушал Литтл Ричарда дважды за ночь в течение шести дней – это было классно. Конечно, он немного красовался перед нами, ему было приятно, что мы стоим за кулисами и смотрим на него, – к тому времени он уже слышал о нас. |